Гереева Мадина Курбановна
Методическая разработка проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый.
Актуальность темы:
В современных условиях семейные ценности теряют свое значение. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. У детей преобладает потребительское отношение к родителям. Дети не знают как проявить любовь,уважение и заботу к членам семьи. Они не знакомы с понятием"семья",
Публикация «Методическая разработка проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
"семейные традиции".У детей недостаточно знания о семье и ее членах (имена,профессия родителей).Поэтому так важно помочь родителям понять,что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям,формированию семейных ценностей (любовь и уважение к родителям и другим родственникам)
Цель:
Формировать у детей ценностное отношение к семье. Формировать представления о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Способствовать развитию доброжелательности,терпимости,внимания,взаимопомощи.
Задачи:
Развитие интереса к семейным традициям,домашним обязанностям членов семьи. Создать условия для доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Формировать знания о профессиях родителей. Укреплять отношения через совместные виды деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Создание развивающей среды,подобрать материалы,Изучение научной методической литературы по данной теме. Составление плана работы с детьми и родителями. Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Основной этап:
Организация работы с детьми и родителями на основе планирования. Изучение особенностей семейного взаимодействия. Донести до участников проекта важность данной темы. Обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий,развлечений.
Заключительный этап:
Оценка результатов реализации проекта. На основе полученного опыта и пожеланий родителей составить план дальнейшей работы с воспитанниками и их семьями. Выставка семейных и детских работ. Анализ проведенной работы.
НОД"Моя семья"
Д/и "Назови имя"
Беседа:"Профессия родителей","Папа может все","Профессия моей мамы".
Расширять представления о труде взрослых.
Проект "Семейная фотография"
Мотивация для детей:
Утром у воспитателя на столе дети замечают альбом с фотографиями мальчика Яна. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом. Чтобы мы побольше узнали о Яне он принес в группу семейный фотоальбом. А у вас есть фотографии,где вы вместе с мамой и папой,с бабушкой и дедушкой?
Цель:
Формирование представления о том,что такое семья (семья объединяет родных,родителей,детей,бабушек,дедушек,братьев,сестер);семьи бывают разные-большие и маленькие;в семье все любят друг друга,помогают,жалеют,говорят друг о друге ласково.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.
-Внесение альбома с семейными фотографиями.
-Альбом детско-родительских рисунков"Я и моя семья".
-Стенгазета"Веселый отдых нашей семьи".-Веселые эстафеты"Мама,папа,я- спортивная семья".
-Создание сборника рассказов "Наши семейные традиции","Выходной день в нашей семье".
-Презентация"Семейная фотография".
Результативность реализации проекта"Моя семья" :
К сожалению, до разработки и проведения проекта,результаты диагностики показывали,что у детей отсутствуют четкие представления о понятии "семья", "члены семьи".В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках,как одних из ценностей семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций,возрос интерес к семье,ее прошлому и настоящему.
Вывод:
Взаимодействие с семьей позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ,где родители,становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей,чувствуют себя хорошими мамами и папами,поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.