Анастасия Лисицына
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России
Цель проекта : Знакомство воспитанников с историей и традициями празднования Нового Года в Санкт-Петербурге
Задачи проекта :
• Познакомить детей историей празднования Нового года в России и Санкт-Петербурге
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Вид проекта : Информационно – практико – ориентированный
Разработчик проекта : воспитатель младшей группы А. А. Лисицына
Участники проекта : Воспитатель -А. А. Лисицына, воспитатель –Пшеничная Л. А., дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта : Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Сроки реализации: 01.12.2017-20.12.2017
Этапы проекта :
I этап-подготовительный с 01.12.2017-06.12.2017
II этап-основной с 07.12.2017-15.12.2017
III этап итоговый с 16.12.2017-20.12.2017
Продукт проекта :
• Украшение Новогодней елки в группе
• Украшение группы к Новому Году
• Выставка «Бумажных Ангелов» выполненных детьми совместно с родителями
Прогнозируемый результат:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Перспективный план по реализации проекта
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 01.12.2017-06.12.2017
1. Информационный и рекламный блоки.
2. Проведение опроса - анкетирование.
3. Подбор методической литературы Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?».
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 07.12.2017-15.12.2017
Название мероприятия Цель, задачи мероприятия
1. Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
2. Беседа-презентация «Санкт-Петербург и празднование Нового года при Петре 1»
3. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?»
4. Беседа-презентация. «Как празднуют Новый год в России и в нашем городе Санкт-Петербург сейчас»
5. Беседа «Пусть праздник будет веселым»
6. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
7. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек»
8. Выставка «Бумажных Ангелов»
выполненных детьми совместно с родителями
9. НОД Аппликация. Изготовление гирлянды для украшения группы.
10. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»
Украшение групповой елки
11. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель»;
12. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Снеговик», «Зайчонок».
13. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки», «Ёлочка», «Новый год», «Зимой»
14. Хороводные игры «Елочка-елка»
15. Дидактические игры: «Собери ёлку», «Когда это бывает?», «Кто зимой спит?»
16. Слушание:
-«Зима» (муз. П. И. Чайковского);
- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год»
Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
Создать портрет современного праздника на основе детских рассказов.
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).
Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую
фантазию
Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения
Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Учить воспринимать и различать смену темпов музыки
17. Консультация для родителей :
-«Как встретить Новый год с детьми?»
- "Новый год и дети"
- «Новогодний марафон забав и затей»
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 16.12.2017-20.12.2017
Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
Анализ результативности.
Анализ:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье.
Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами.
Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия.
Сформированы задатки поисковой деятельности.
Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика-синтез, 2010. - 304 с. Просвещение
2. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.
5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г
Интернет ресурсы:
1. https://www.maam.ru
2. https://nsportal.ru