Ляйсан Раянова
Проект «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта «Солнечный лучик»
Тип проекта
• по продолжительности: краткосрочный
• по составу участников: групповой
• по направлению деятельности участников проекта :
познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта
24.03-10.04.17
Цель:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной.
Задачи:
Публикация «Проект „Солнечный лучик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
• Обоснование проблемы (причины) :
• Обогатить знания детей о природном объекте- солнце, показать влияние солнца на природу.
Участники проекта :
• воспитанники группы
• воспитатель
• родители
Актуальность темы:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках).
4. Узнают и называют желтый цвет.
Реализация проекта
1. В процессе выполнения проекта шла работа с детьми.
Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое», физкультминутка - песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету,
ощущениям).
4. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с
солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко лучистое». Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
6. Проведение наблюдений за восходом и заходом солнца (по
возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью
родителей дома).
7. Эксперимент «Холодно-тепло».
8. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
9. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
10. Пальчиковая гимнастика.
Результат проекта :
Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
6. Евдокимова Н. Ф. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика – Синтез, 2007