Людмила Дядченко
«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как вести себя на улицах города
Образовательная область: социально - коммуникативная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема:Как вести себя на улицах города.
Цель: создать условия для практического знакомства детей с правилами дорожного движения.
Программное содержание
Образовательные задачи:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «„Как вести себя на улицах города“, Методическая разработка по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Словарная работа: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование: Оборудование: иллюстрации на тему «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков, макеты окошек светофора.
Ход деятельности
-Ребята, сегодня мы с вами погуляем по улицам города.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Давайте мы с вами рассмотрим макет улицы.
- Где бы вы ни были: в большом или маленьком городе, в деревне или селе, - везде надо соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
– Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет, внимательно осматриваясь, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
– Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
– Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин. На проезжей части есть полоса безопасности, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.
- Где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал крас-ный свет?
Дети: Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.
– Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.
Обсуждение ситуаций по карточкам.
Игра: Автобус.
Воспитатель: А прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?
Дети: Купить билет.
Воспитатель раздает детям билеты на автобус.
Воспитатель: А в какую дверь мы будем заходить в автобус?
Дети: В первую.
Воспитатель: А кто первый должен заходить в автобус мальчики или девочки?
Дети: Девочки, а мальчики должны пропустить и помочь зайти в автобус.
Воспитатель: Ну, раз вы все знаете тогда можно заходить в автобус.
Дети заходят в импровизированный автобус.
Воспитатель: Вот мы сели с вами в автобус, кем мы с вами стали?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно, пассажир - это тот, кто едет в транспорте. А кто же управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А каким же должен быть каждый водитель?
Дети: Внимательным, знать, где право и лево, знать все правила дорожного движения.
Воспитатель: А что должно быть у каждого водителя?
Дети: Водительское удостоверение.
Воспитатель: А где же взять это водительское удостоверение?
Дети: Надо сдать экзамены в полиции, а потом выдают удостоверение.
Воспитатель выбирает водителя.
Воспитатель: Отправляемся в поездку, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «Нельзя» :
Нельзя шуметь
Нельзя есть мороженое в транспорте
Нельзя мальчикам входить раньше девочек
Нельзя выходить позже девочек
Нельзя не уступать место малышам и старшим
Нельзя ездить без билетов
Нельзя выглядывать из окна транспорта
Нельзя толкаться и т. д.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Воспитатель:
Послушайте внимательно и отгадайте.
С тремя глазами живет,
По очереди мигнет – порядок наведет,
Что это? (Светофор)
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Дети берут макет светофора и рассказывают о значении каждого света.
Ребё нок с макетом красного окошечка светофора:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Ребёнок с макетом жё лтого окошечка светофора:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок с макетом зелё ного окошечка светофора:
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Физкультминутка «Светофор».
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (поочередно махи руками в сторону)
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).
Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы,
Сигнал горит зелёный - проходи (ходьба на месте)
Стой, стой - посмотри (повороты головой) .
Красный сигнал увидишь - и замри.
Игра «Найди дорожный знак».
Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель называет по очереди, изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предлагает детям найти дорожный знак и объяснить его значение.
Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребё нок:
Дети самостоятельно выступают в роли инспекторов.
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы и в транспорте себя вести умеете, и правила поведения на улице знаете.