Галина Николаева
Конспект НОД «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития
«Познай себя»
Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить в речи обобщающие понятия.
Оборудование: Набор кубиков среднего размера. Пластилин, доски для лепки, кусок толстой шерстяной нитки. Карточки со схематическими изображениями различных поз человеческого тела. Карточки со схематическими изображением мальчика и девочки.
Публикация «Конспект НОД „Познай себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: При встрече с друзьями, знакомыми мы говорим «Здравствуйте». Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте – значит будьте здоровы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуйте»
Стихотворение:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.
Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, знакомых, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
Дети: Все мы люди.
Восп. : А мы похожи?
Дети: Нет. Мы все разные. И внешний вид и возраст.
Восп. : Кого из вашей семьи можно назвать пожилым, взрослым, маленьким? (Ответы детей)
А вы какого возраста?
Дети: Мы – дети. Дети, дошкольники, а скоро будем школьниками.
Восп. : Вы ходите в одну группу, значит одного возраста. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей)
Восп. : Но раз мы такие разные, почему нас называют одинаково «люди»? А если один, то «человек»? Чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех одинаковые части тела.
Восп. : Давайте рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показывает) называется кистью. Что она вам напоминает? (она похожа на кисть винограда – ветка и ягоды – пальцы).
Дети: На каждой руке по пять пальцев. У каждого пальца есть свое «имя» (перечисляют название пальцев и показывают).
Проводится пальчиковая гимнастика.
Восп. : Как называется часть тела на которой находится грудь, живот, спина?
Дети. : Эта часть тела называется туловище.
Восп. : Как называется часть ноги, на которой мы стоим, ходим?
Дети. : Это ступня.
Восп. : От какого слова образовалось это название?
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина фигурку человека. Дети работают, воспитатель им помогает или следит за соблюдением при лепке пропорций человеческого тела.
Восп. : Послушайте загадку и отгадайте её
В организме что у нас
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
Дети. : Нам помогает наш позвоночник!
Восп. : Роль позвоночника будет выполнять ниточка.
По мере выполнения работы детьми воспитатель прикрепляет на спинки человечков кусочек шерстяной нитки, выделяя месторасположение позвоночника.
Восп. : что держит тело человека, да и наше тело тоже, вертикально?
Дети. : Позвоночник, ему помогают мышцы.
Восп. : Значит каким должен быть позвоночник?
Дети. : Крепким, прочным, сильным и гибким.
Восп. : Почему?
Дети: Чтобы мы могли свободно наклоняться, двигаться.
Восп. : Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и наклоним их направо. Что происходит при этом с позвоночником – ниточкой? (он тоже сгибается направо). А чего будет, если человечек достигнет руками до кончиков ног? (позвоночник согнется дугой). Если день за днем сидя за столом принимать неправильные позы, позвоночник может искривится. Позвоночник у человека состоит из подвижных частей – позвонков и составляет позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым и гибким, что мы должны сделать?
Дети: Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой: стоять, сидеть, ходить, лежать правильно. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила мы вырастем стройными и высокими и наш позвоночник всегда будет прямым и гибким.
Восп. : Вы уже долго сидите за столами. Давайте немного отдохнем (дети выполняют 3-4 упражнения для профилактики неправильной осанки).
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай,
И за нами повторяй!
Восп. : (демонстрирует карточки со схематическими изображениями мальчика и девочки) Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы бы могли разделиться (на мальчиков и девочек). Скажите, какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие)
А девочки? (нежные, красивые, умные)
А все вы вместе – дружные ребята!