оксана заярная
Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил»
▼ Скачать +Заказ
Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам.
Задачи:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
2. Развивать умение доставлять радость
3. Воспитывать уважение, любовь, добрые отношения к старшему поколению
Материал: фотографии семьи, альбом, карандаши.
Возрастная группа: 4,5-5,5 лет
Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Какое у Вас настроение? Сейчас я буду поднимать Вам настроение. Для начала сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику.
Публикация «Методическая разработка по теме: „Чью старость ты утешил, кого осчастливил“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный этап: Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Какое у Вас настроение? Сейчас я буду поднимать Вам настроение. Для начала сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Молодцы!
2. Подготовительный этап:
Ребята, давайте попробуем догадаться о чем я сегодня буду Вам рассказывать? (Педагог показывает фото своих бабушки и дедушки)
3. Основной этап:
- Ребята поднимите руки у кого есть бабушки и дедушки? (Дети поднимают руки)
-Кого же мы называем бабушкой и дедушкой? (Правильно, это мама и папа вашей мамы и вашего папы. Значит, у вас 2 бабушки и 2 дедушки)
- Вы часто видите своих бабушек и дедушек? (Ответы детей)
- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, по чаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады. (Диалог с детьми)
- Похожа ваша мама /папа/ на нее, него? Если похожи, то, как вы думаете, почему (Ответы детей)
- Ребята, а кто хочет рассказать о своих бабушке и дедушке? Как их зовут, какой у них характер, чем они любит заниматься, что вы любите вместе с ними делать, и, конечно, о том, как вы их любите Подвести к «морщинкам» и от чего они появляются (Да, у бабушек и дедушек есть морщинки. Появились они от того, что они прожила уже много лет, много думали, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. (Это морщинки мудрости. Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали).
Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»
Если внуки веселы,
Бабушка - подавно:
- Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке - отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь или град -
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
- Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она -
Бабушка-забота!
-Ребята, а почему «бабушка –забота» (Ответы детей)
Чтение отрывка из стихотворения Т. Боковой «Деда-непоседа»
Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед- атлет
Или летчик смелый,
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете — стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть —
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
«Мальчик-непоседа»!
- А какой у вас дедушка,тоже «непоседа»? Чем вы вместе с ним любите заниматься? ( Самоделки делать: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п.)
- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка? (Он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж)
3. Итоговый этап:
- Таким образом, ребята а как вы можете порадовать бабушку и дедушку?
1. Ответы для дедушки (Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.)
2 Ответы для бабушки (Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих родных. Молодцы!)
- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… «Играем вместе с дедушкой», «Помогаем бабушке» и т. п., тема выбирается вместе с детьми
Рефлективный этап: Ребят, а Вам понравилось занятие? Что нового Вы узнали?
Список использованной литературы:
Узорова О. В. ,Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. М,2010.
Стихотворения ссылка
1. https://koshki-mishki.ru/view-969-37.html
2. https://www.publiclibrary-ngo.ru/childlibrary-interesno-i-polezno-stihi-o-dedushkax_detskie.html