Получи документы

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил»

оксана заярная
Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил»
▼ Скачать +Заказ

Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам.

Задачи:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

2. Развивать умение доставлять радость

3. Воспитывать уважение, любовь, добрые отношения к старшему поколению

Материал: фотографии семьи, альбом, карандаши.

Возрастная группа: 4,5-5,5 лет

Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Какое у Вас настроение? Сейчас я буду поднимать Вам настроение. Для начала сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику.

Публикация «Методическая разработка по теме: „Чью старость ты утешил, кого осчастливил“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный этап: Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Какое у Вас настроение? Сейчас я буду поднимать Вам настроение. Для начала сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Молодцы!

2. Подготовительный этап:

Ребята, давайте попробуем догадаться о чем я сегодня буду Вам рассказывать? (Педагог показывает фото своих бабушки и дедушки)

3. Основной этап:

- Ребята поднимите руки у кого есть бабушки и дедушки? (Дети поднимают руки)

-Кого же мы называем бабушкой и дедушкой? (Правильно, это мама и папа вашей мамы и вашего папы. Значит, у вас 2 бабушки и 2 дедушки)

- Вы часто видите своих бабушек и дедушек? (Ответы детей)

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, по чаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады. (Диалог с детьми)

- Похожа ваша мама /папа/ на нее, него? Если похожи, то, как вы думаете, почему (Ответы детей)

- Ребята, а кто хочет рассказать о своих бабушке и дедушке? Как их зовут, какой у них характер, чем они любит заниматься, что вы любите вместе с ними делать, и, конечно, о том, как вы их любите Подвести к «морщинкам» и от чего они появляются (Да, у бабушек и дедушек есть морщинки. Появились они от того, что они прожила уже много лет, много думали, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. (Это морщинки мудрости. Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали).

Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»

Если внуки веселы,

Бабушка - подавно:

- Ишь, щебечут, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,

Бабушке - отрада:

- Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

- Ну как дождь или град -

Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,

Бабушка не дышит:

- Баю-баю-люли,

Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она -

Бабушка-забота!

-Ребята, а почему «бабушка –забота» (Ответы детей)

Чтение отрывка из стихотворения Т. Боковой «Деда-непоседа»

Как заходит про семью

Где-нибудь беседа,

Непременно я пою

Песенку про деда.

У кого-то дед- атлет

Или летчик смелый,

Но ТАКОГО деда нет

Во Вселенной целой.

Заболел однажды дед

Думаете — стонет?

Врач пришёл, а деда нет,

Он на стадионе.

Ни к чему его жалеть

И лечить в больницах,

Чтобы деду поболеть —

Стадион сгодится.

Всё умеет делать дед!

Должен я признаться,

Непоседе много лет,

А дают пятнадцать.

Я хочу таким же стать,

Я учусь у деда!

Чтоб меня могли назвать:

«Мальчик-непоседа»!

- А какой у вас дедушка,тоже «непоседа»? Чем вы вместе с ним любите заниматься? ( Самоделки делать: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п.)

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка? (Он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж)

3. Итоговый этап:

- Таким образом, ребята а как вы можете порадовать бабушку и дедушку?

1. Ответы для дедушки (Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.)

2 Ответы для бабушки (Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих родных. Молодцы!)

- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… «Играем вместе с дедушкой», «Помогаем бабушке» и т. п., тема выбирается вместе с детьми

Рефлективный этап: Ребят, а Вам понравилось занятие? Что нового Вы узнали?

Список использованной литературы:

Узорова О. В. ,Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. М,2010.

Стихотворения ссылка

1. https://koshki-mishki.ru/view-969-37.html

2. https://www.publiclibrary-ngo.ru/childlibrary-interesno-i-polezno-stihi-o-dedushkax_detskie.html

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Планирование задач педагогом в совместной и самостоятельной деятельности Совместная деятельность: Закреплять, Упражнять, Углублять представления …. Уточнять представления … Формировать (основы здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заярная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД