Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»

Юлия Мамаева
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом

(старшая группа)

Работу выполнила: Мамаева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МКОУ СОШ пгт Арбаж

2012г.

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами их звучанием и внешним видом, их происхождением, создать положительную мотивацию к занятию.

Аспекты:

Образовательный:

- познакомить детей с некоторыми русскими народными инструментами их происхождением;

Развивающий:

Публикация «Методическая разработка занятия по теме „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

-развитие общего кругозора,

- развивать у детей память,

-развитие музыкальных способностей, музыкальное восприятие, осациативное мышление.

-развитие воображения.

Воспитательный:

-воспитание музыкально-эстетических чувств личности,

-формирование музыкального вкуса.

-воспитывать у детей любовь к русской народной культуре;

Методы : наглядный, практический.

Формы: групповая работа

Средства: мультимедийные средства.

Приёмы работы; создание проблемной ситуации.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Количество учащихся: 6 – 8 человек.

Ход занятия

Структурные

элементы

занятия Деятельность педагога Деятельность

учащихся Мультимедийный

проект

I Вводная часть Рада я вас видеть! (Пою).

Ребята посмотрите, что за инструменты лежат у меня на столе?

Ребята, а знаете ли вы почему их называют русскими народными.

А хотите узнать о них больше?

Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну русских народных инструментов.

А поедем мы с вами на поезде. Садимся в вагоны, поехали.

Чух, чух пыхчу,

Стаять на месте не хочу,

Колёсами стучу, верчу,

Садись скарее прокачу. И мы вас тоже! (Поют).

Дети перечисляют инструменты.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети выполняют топающий шаг с продвижением вперёд.

II. Основная часть Ну, вот мы и приехали в страну Русских музыкальных инструментов. Русскими народными инструментами их зовут так по тому, что их придумал и сделал русский народ.

Первый русский музыкальный инструмент – свирель. Давайте произнесём это слово. Свирель, это тростниковая дудочка из берёзы, с 6 игровыми отверстиями. Это очень древний музыкальный инструмент. Свирель является простым музыкальным инструментом и его можно изготовить самому. Давайте послушаем, как она звучит.

Следующий русский музыкальный инструмент называется рожок. Давайте скажем это слово. С виду рожок, это труба средних размеров, с5 отверстиями сверху и 1 снизу, звук громкий, но при этом мягкий. К тому же, что бы на нём играть, надо приложить немало усилий. Рожок изготовляется из рога коровы или из бересты. Послушаем, как звучит рожок.

Ещё один очень старинный музыкальный инструмент – это гусли. Давайте произнёсём это слово. О гуслях рассказывается в древних Летописях. Когда –то ходили по Русской земле странники –сказители. Они знали множество былин, но не рассказывали их. А распевали, сопровождая пением игрой на гуслях. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Бодемирович. Давайте послушаем, как звучат гусли.

Посмотрите – это балалайка. Давайте вместе произнесём это слово. Давайте рассмотрим балалайку. Как вы думаете, из чего делают балалайку? Верно, балалайку делают из дерева. На что похожа балалайка – на круг, на треугольник, на квадрат? Да балалайка похожа на треугольник. А сейчас сосчитаем сколько струн на балалайке. Правильно 3.

Следующий музыкальный инструмент – это гармонь. Давайте произнесём это слово. А из чего сделана гармонь? Гармонь сделана из дерева и метала. Состоит из кнопочек – клавиш. А давайте мы с вами споём песенку о гармошке.

Дети слушают рассказ педагога

Дети произносят слово свирель.

Слушают.

Дети повторяют – рожок.

Дети слушают.

Дети произносят слово.

Дети произносят.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети произносят слово.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети поют. Слайд 1. «Русские народные инструменты».

Слайд 2.

III. Кульминация Ребята все эти музыкальные инструменты объединяются в оркестр русских народных инструментов.

Давайте и мы с вами возьмём в руки музыкальные инструменты и с играем на них дружным оркестром. Дети играют на музыкальных инструментах

IV. Заключительная Молодцы, ребята! У вас всё замечательно получилось! У вас всё замечательно получилось! Я предлагаю вам отгадать загадки про р. н. инструменты. Дети отгадывают загадки.

V. Рефлексия Ребята, скажите, почему эти музыкальные инструменты называются русскими народными.

Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились, и я приготовила вам музыкальный подарок. Я знаю, что вы очень любите складывать пазлы. В этой коробочке находятся картинки с русскими народными музыкальными инструментами. Берите их с собой в группу. Из страны русских музыкальных инструментов в группу мы отправимся с вами опять на поезде. Занимайте места. Поезд отправляется.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети едут на поезде

Публикации по теме:

Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты»Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты» "Детский сад" - ИГРА большая! Лет 35 в неё ИГРАЮ. Уйти на пенсию пора. Но продолжается ИГРА! Чтоб детям было интересно Плясать,.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Мастер-класс для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками» Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные» Задачи: Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни. Закрепление в речи обобщающего понятия. Совершенствование грамматического.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

«Русские народные инструменты». Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия Тема пособия: «Русские народные инструменты» Целевой возраст: старшая группа Актуальность: возрождение национальной культуры Цель пособия:.

Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара»Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Струнные щипковые музыкальные инструменты: моя спутница - гитара. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 18:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД