Юлия Мамаева
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом
(старшая группа)
Работу выполнила: Мамаева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МКОУ СОШ пгт Арбаж
2012г.
Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами их звучанием и внешним видом, их происхождением, создать положительную мотивацию к занятию.
Аспекты:
Образовательный:
- познакомить детей с некоторыми русскими народными инструментами их происхождением;
Развивающий:
Публикация «Методическая разработка занятия по теме „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
-развитие общего кругозора,
- развивать у детей память,
-развитие музыкальных способностей, музыкальное восприятие, осациативное мышление.
-развитие воображения.
Воспитательный:
-воспитание музыкально-эстетических чувств личности,
-формирование музыкального вкуса.
-воспитывать у детей любовь к русской народной культуре;
Методы : наглядный, практический.
Формы: групповая работа
Средства: мультимедийные средства.
Приёмы работы; создание проблемной ситуации.
Возраст учащихся: 5-6 лет.
Количество учащихся: 6 – 8 человек.
Ход занятия
Структурные
элементы
занятия Деятельность педагога Деятельность
учащихся Мультимедийный
проект
I Вводная часть Рада я вас видеть! (Пою).
Ребята посмотрите, что за инструменты лежат у меня на столе?
Ребята, а знаете ли вы почему их называют русскими народными.
А хотите узнать о них больше?
Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну русских народных инструментов.
А поедем мы с вами на поезде. Садимся в вагоны, поехали.
Чух, чух пыхчу,
Стаять на месте не хочу,
Колёсами стучу, верчу,
Садись скарее прокачу. И мы вас тоже! (Поют).
Дети перечисляют инструменты.
Ответ детей.
Ответ детей.
Дети выполняют топающий шаг с продвижением вперёд.
II. Основная часть Ну, вот мы и приехали в страну Русских музыкальных инструментов. Русскими народными инструментами их зовут так по тому, что их придумал и сделал русский народ.
Первый русский музыкальный инструмент – свирель. Давайте произнесём это слово. Свирель, это тростниковая дудочка из берёзы, с 6 игровыми отверстиями. Это очень древний музыкальный инструмент. Свирель является простым музыкальным инструментом и его можно изготовить самому. Давайте послушаем, как она звучит.
Следующий русский музыкальный инструмент называется рожок. Давайте скажем это слово. С виду рожок, это труба средних размеров, с5 отверстиями сверху и 1 снизу, звук громкий, но при этом мягкий. К тому же, что бы на нём играть, надо приложить немало усилий. Рожок изготовляется из рога коровы или из бересты. Послушаем, как звучит рожок.
Ещё один очень старинный музыкальный инструмент – это гусли. Давайте произнёсём это слово. О гуслях рассказывается в древних Летописях. Когда –то ходили по Русской земле странники –сказители. Они знали множество былин, но не рассказывали их. А распевали, сопровождая пением игрой на гуслях. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Бодемирович. Давайте послушаем, как звучат гусли.
Посмотрите – это балалайка. Давайте вместе произнесём это слово. Давайте рассмотрим балалайку. Как вы думаете, из чего делают балалайку? Верно, балалайку делают из дерева. На что похожа балалайка – на круг, на треугольник, на квадрат? Да балалайка похожа на треугольник. А сейчас сосчитаем сколько струн на балалайке. Правильно 3.
Следующий музыкальный инструмент – это гармонь. Давайте произнесём это слово. А из чего сделана гармонь? Гармонь сделана из дерева и метала. Состоит из кнопочек – клавиш. А давайте мы с вами споём песенку о гармошке.
Дети слушают рассказ педагога
Дети произносят слово свирель.
Слушают.
Дети повторяют – рожок.
Дети слушают.
Дети произносят слово.
Дети произносят.
Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.
Дети произносят слово.
Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.
Дети поют. Слайд 1. «Русские народные инструменты».
Слайд 2.
III. Кульминация Ребята все эти музыкальные инструменты объединяются в оркестр русских народных инструментов.
Давайте и мы с вами возьмём в руки музыкальные инструменты и с играем на них дружным оркестром. Дети играют на музыкальных инструментах
IV. Заключительная Молодцы, ребята! У вас всё замечательно получилось! У вас всё замечательно получилось! Я предлагаю вам отгадать загадки про р. н. инструменты. Дети отгадывают загадки.
V. Рефлексия Ребята, скажите, почему эти музыкальные инструменты называются русскими народными.
Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились, и я приготовила вам музыкальный подарок. Я знаю, что вы очень любите складывать пазлы. В этой коробочке находятся картинки с русскими народными музыкальными инструментами. Берите их с собой в группу. Из страны русских музыкальных инструментов в группу мы отправимся с вами опять на поезде. Занимайте места. Поезд отправляется.
Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.
Дети едут на поезде