Татьяна Шумкина
План кружка «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка
«Познай себя»
Сентябрь
1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии.
2. «Резиновые двигатели». Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.
Публикация «План кружка „Познай себя“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. «Твоя телефонная сеть». Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.
4. «Живая вода». Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.
Октябрь
1. «Виноградное дерево с поющим корнем». Дать преставление об органах дыхания, их расположением в организме, значении, развитии и защите.
2. «Кастрюлька-скороварка». Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.
3. «Неутомимые дворники». Познакомить детей с функцией печени почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.
4. «Охранные посты». Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.
Ноябрь
1. «Слушай во все уши». Дать представление об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.
2. «Смотри во все глаза». Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
3. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга; рассказать о том, что по руке можно найти человека; учить сознательно относиться к развитию своей руки.
4. «Осанка - красивая спина». Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Декабрь
1. «Чувства и ощущения». Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.
2. «Живой панцирь». Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждении.
3. «Подружись с зубной щёткой». Дать представление о детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
4. «В гостях у Мойдодыра». Расширять представление детей об уходе за кожей, волосами, Значении гигиенических процедур.
Январь
1. «Школа Чистюлькина». Закрепить знания детей об уходе за кожей, волосами, значении гигиенических процедур.
2. «Витамины укрепляют организм». Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуры питания, чувство меры.
3. «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда». Расширять представление детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения
Февраль
1. «Береги природу – помоги ей». Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.
2. «Лекарственные растения». Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.
3. «Ядовитые грибы и ягоды». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
4. «Безопасность на природе». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Март
1. «Путешествие в тайну рождения». Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.
2. «Кто тебя окружает». Формировать представления об окружающей детей социальной среде.
3. «Давайте говорить друг другу комплименты». Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера; закрепить умение говорить друг другу комплименты.
4. «Как понять друг друга». Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
Апрель
1. «Внимание, опасность». Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.
2. «Один дома». Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
3. «Один на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
4. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь». Закрепить знания детей своего адреса, телефона.
Май
1. «Детские страхи». Научить детей справляться со своими страхами.
2. «Сохрани своё здоровье сам». Учит самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
3. «Быть здоровыми хотим». Закрепить представления детей по всем пройденным темам.
Список использованной литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. ; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В., 2004.
3. Журнал «Управление ДОУ». 2007. №8.
4. Шалаева Л. А. «Школа для дошколят». М., 2007