Папки-передвижки

Проект «Познай себя». Начало (1 фото)

Лидия Макарова
Проект «Познай себя». Начало
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе оздоровительной направленности (туберкулезная интоксикация).

Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ, обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни, развитие творческого потенциала, создание конструктивного партнерства в триаде "Дети-родители-педагоги" по вопросам здоровьесбережения.

Публикация «Проект „Познай себя“, Начало» размещена в разделах

В проекте используется дифференцированный подход специалистов и педагогов в реализации двигательных возможностей детей, формировании основ культуры здоровья.

Проект «Познай себя». Начало

Проект «Познай себя»

(подготовительный к школе возраст)

Вид проекта : информационно-практико-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники, родители и педагоги подготовительной группы оздоровительной направленности.

Сроки проведения: август 2014 – май 2015.

Интеграция образовательных областей:

- «Физическое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Педагогическая ценность проекта :

- заинтересованность детей в работе над проектом;

- возможность объединения коллектива воспитанников, родителей, педагогов;

- содержание новых актуальных проблем здоровьесбережения;

- приобретение детьми навыков сохранения и стимулирования собственного здоровья.

Девиз: «Организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой».

Цель проекта – создание в группе ДОУ здоровьесберегающего пространства, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта :

1. Формировать у воспитанников знания о здоровье и ЗОЖ.

2. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа.

3. Совершенствовать практические навыки ЗОЖ.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Развивать любознательность, внимание к собственному организму и своим ощущениям.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Л. В. Гаврючина. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2007

3. Н. Ф. Дик. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников.» ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007

4. М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим». ООО «ТЦ Сфера», 2004

5. Т. А. Шорыгина. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2004

6. С. Е. Шукшина. «Я и мое тело». Издательство «Школьная пресса», 2004.

Материально-техническая база:

• видеоплеер, музыкальный центр, мультимедийная система;

• библиотека детской литературы по данной теме;

• наглядно-дидактический материал;

• настольно-печатные игры по данной теме;

• центр двигательной активности.

Планируемые целевые ориентиры по итогам реализации проекта и на этапе завершения дошкольного образования:

1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

2. Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе.

4. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Продукт проектной деятельности :

- выставка детской литературы по здоровьесбережению;

- оформление выставки детского творчества «Береги здоровье смолоду»;

- создание опытно-экспериментальной лаборатории;

- создание центра здоровьесбережения «Здравушка»;

- создание банка мультимедийных презентаций по здоровьесбережению;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека бодрящей гимнастики после сна;

- буклеты для родителей по здоровьесбережению.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Аналитический

Задачи: Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Мероприятия: Изучение методической литературы, интервьюирование детей, анкетирование родителей.

Ожидаемый результат: Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ, заинтересованность родителей.

Сроки - Август 2014

2 этап. Организационный

Задача № 1: Планирование и прогнозирование работы

Мероприятия: Составление перспективного плана работы с детьми и родителями по приобщению к ЗОЖ, подборка дидактического материала, литературы

Ожидаемый результат: Наличие перспективного плана, конспектов спортивных досугов и развлечений, консультации для родителей

Сроки - Сентябрь-Октябрь 2014

Задача № 2: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Мероприятия: Подбор здоровьесберегающего оборудования

Ожидаемый результат: Создание здоровьесберегающего пространства

Сроки - Сентябрь 2014- Апрель 2015

3 этап. Практический

Задачи: Педагогическое просвещение родителей о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям

Мероприятия: Проведение мероприятий с детьми и родителями

Ожидаемый результат:

-выставка детской литературы по здоровьесбережению;

-оформление выставки детского творчества «Береги здоровье смолоду»;

-создание опытно-экспериментальной лаборатории;

-создание центра здоровьесбережения «Здравушка»;

-создание банка мультимедийных презентаций по здоровьесбережению;

-картотека дыхательной гимнастики;

-картотека бодрящей гимнастики после сна;

-буклеты для родителей по здоровьесбережению.

Сроки - Сентябрь 2014- Апрель 2015

4 этап Заключительный

Задачи: Подведение итогов

Мероприятия: Презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов

Ожидаемый результат: Достижение планируемых целевых ориентиров по итогам реализации проекта

Сроки - Май 2015

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Здоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнкаЗдоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнка Важнейшим условием решения оздоровительной направленности в ДОУ является создание предметно-развивающей среды. Организация здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Познай себя». Начало
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 11:23
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Познай себя». Начало» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Макарова (УИ 333290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД