Лидия Макарова
Проект «Познай себя». Начало
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе оздоровительной направленности (туберкулезная интоксикация).
Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ, обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни, развитие творческого потенциала, создание конструктивного партнерства в триаде "Дети-родители-педагоги" по вопросам здоровьесбережения.
Публикация «Проект „Познай себя“, Начало» размещена в разделах
В проекте используется дифференцированный подход специалистов и педагогов в реализации двигательных возможностей детей, формировании основ культуры здоровья.
Проект «Познай себя»
(подготовительный к школе возраст)
Вид проекта : информационно-практико-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники, родители и педагоги подготовительной группы оздоровительной направленности.
Сроки проведения: август 2014 – май 2015.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Педагогическая ценность проекта :
- заинтересованность детей в работе над проектом;
- возможность объединения коллектива воспитанников, родителей, педагогов;
- содержание новых актуальных проблем здоровьесбережения;
- приобретение детьми навыков сохранения и стимулирования собственного здоровья.
Девиз: «Организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой».
Цель проекта – создание в группе ДОУ здоровьесберегающего пространства, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Формировать у воспитанников знания о здоровье и ЗОЖ.
2. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа.
3. Совершенствовать практические навыки ЗОЖ.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Развивать любознательность, внимание к собственному организму и своим ощущениям.
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Л. В. Гаврючина. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2007
3. Н. Ф. Дик. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников.» ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007
4. М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим». ООО «ТЦ Сфера», 2004
5. Т. А. Шорыгина. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2004
6. С. Е. Шукшина. «Я и мое тело». Издательство «Школьная пресса», 2004.
Материально-техническая база:
• видеоплеер, музыкальный центр, мультимедийная система;
• библиотека детской литературы по данной теме;
• наглядно-дидактический материал;
• настольно-печатные игры по данной теме;
• центр двигательной активности.
Планируемые целевые ориентиры по итогам реализации проекта и на этапе завершения дошкольного образования:
1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
2. Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе.
4. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детской литературы по здоровьесбережению;
- оформление выставки детского творчества «Береги здоровье смолоду»;
- создание опытно-экспериментальной лаборатории;
- создание центра здоровьесбережения «Здравушка»;
- создание банка мультимедийных презентаций по здоровьесбережению;
- картотека дыхательной гимнастики;
- картотека бодрящей гимнастики после сна;
- буклеты для родителей по здоровьесбережению.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Аналитический
Задачи: Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Мероприятия: Изучение методической литературы, интервьюирование детей, анкетирование родителей.
Ожидаемый результат: Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ, заинтересованность родителей.
Сроки - Август 2014
2 этап. Организационный
Задача № 1: Планирование и прогнозирование работы
Мероприятия: Составление перспективного плана работы с детьми и родителями по приобщению к ЗОЖ, подборка дидактического материала, литературы
Ожидаемый результат: Наличие перспективного плана, конспектов спортивных досугов и развлечений, консультации для родителей
Сроки - Сентябрь-Октябрь 2014
Задача № 2: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Мероприятия: Подбор здоровьесберегающего оборудования
Ожидаемый результат: Создание здоровьесберегающего пространства
Сроки - Сентябрь 2014- Апрель 2015
3 этап. Практический
Задачи: Педагогическое просвещение родителей о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям
Мероприятия: Проведение мероприятий с детьми и родителями
Ожидаемый результат:
-выставка детской литературы по здоровьесбережению;
-оформление выставки детского творчества «Береги здоровье смолоду»;
-создание опытно-экспериментальной лаборатории;
-создание центра здоровьесбережения «Здравушка»;
-создание банка мультимедийных презентаций по здоровьесбережению;
-картотека дыхательной гимнастики;
-картотека бодрящей гимнастики после сна;
-буклеты для родителей по здоровьесбережению.
Сроки - Сентябрь 2014- Апрель 2015
4 этап Заключительный
Задачи: Подведение итогов
Мероприятия: Презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов
Ожидаемый результат: Достижение планируемых целевых ориентиров по итогам реализации проекта
Сроки - Май 2015