Лидия Макарова
Проект «Познай себя» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование проектной деятельности
«Познай себя».
Сентябрь.
1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Выявить уровень представлений родителей по данному вопросу. Определить потенциальные возможности семьи.
2. Интервьюирование дошкольников «Я и мой организм» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Выявить уровень представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и степень их влияния на поведение дошкольников на начало учебного года
Публикация «Проект „Познай себя“ (продолжение)» размещена в разделах
Октябрь
1. Вводная познавательная беседа «Вот я какой!» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи : Познакомить детей с внешним строением тела и с его возможностями. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
2. Познавательная беседа «Из чего я сделан». Наблюдение живых клеток с помощью микроскопа. (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Довести до сознания детей, что все живое состоит из клеток.
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Живая одежда». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать детям представление о том, что кожный покров человека постоянно обновляется, а также выполняет определенные функции: защита, высокая чувствительность.
4. Беседа «Чистота залог здоровья». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Закрепить у детей гигиенические знания и навыки соблюдения правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни Разработать «Правила Чистюли».
Ноябрь
1. Игровой тренинг «Почему мы двигаемся». «Что такое правильная осанка». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)
Задачи: Дать понятие об опорно-двигательной системе. Формировать у детей умение придумывать физические упражнения. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
2. Беседа «Будь осторожен» о предупреждении возможности переломов и вывихов. Дидактическая игра «Опасно-не опасно» Сюжетно-ролевая игра «Кабинет травматолога». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Развивать охранительное самосознание, учить предвидеть возможные последствия своих поступков. Познакомить с мероприятиями по оказанию первой помощи при переломах и вывихах.
3. Игровая программа «Йога-скоп». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)
Задачи: Дать понятие о зависимости здоровья человека от гибкости позвоночника. Закрепить умение выполнять статические упражнения. Воспитывать желание самостоятельно проводить спортивные игры и физические упражнения со сверстниками.
4. Познавательная Беседа «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать детям представление о дыхании - как о важнейшей функции организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Разработать «Правила безопасного дыхания».
Декабрь
1. Беседа «Чудо-нос». Практические упражнения и простейшее экспериментирование. (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Познакомить с механизмом дыхания (вдох-выдох). Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины. Развивать чувство исследователя.
2. Познавательная беседа «Великий труженик и волшебные реки». Практические упражнения и простое экспериментирование. (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать детям представление о работе сердца, его расположении. Показать значение сердца в жизни человека. Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приемам самонаблюдения.
3. Практикум «Первая помощь». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца».
Январь
1. Познавательная беседа «Об удивительных превращениях пищи внутри нас». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Учить детей понимать свой организм, его потребности.
2. Экскурсия «Путешествие на кухню». (Ответственные – Воспитатель и медсестра)
Задачи: Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Познакомить детей с энергетической ценностью пищи, с правилами её обработки. Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда (поварам).
3. Познавательная игровая программа «Как мы спасали Витаминку». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Закрепить представления детей о «здоровой» пище и о пользе витаминов. Развивать способность к умозаключениям. Разработать с детьми «Правила Здорового питания».
Февраль
1. Познавательная беседа «В гости к тёте Зубной Щетке» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. Познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
2. Познавательная беседа «Про царя в голове» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма. Познакомить с выполняемыми функциями, с природой сновидений.
3. 0бмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при переохлаждении. Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами, полученными в результате личного опыта. Самомассаж БАТ лица.
4. Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей при переохлаждении. Познакомить с правилами гигиены органов слуха.
Март
1. Познавательная беседа «У бабушки в гостях» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Дать представление о строении речевого аппарата. Самомассаж языка. Фонопедические упражнения.
2. Эрудит-шоу «Какие бывают языки» (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Расширить представления детей о многообразии животного мира. Работа над укреплением мышц артикуляционного аппарата, развитием силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
3. Исследовательская работа «Наши глаза». (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Сформировать представления о каналах связи организма со средой через органы зрения. Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Гимнастика для глаз.
Апрель
1. Спортивный досуг «Школа Космонавтов». (Ответственные – Воспитатель и инструктор ФК)
Задачи: Закрепить знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих организм, обобщить знания о закаливании организма, закрепить знания о правильном питании.
2. Родительская гостиная «Мы здоровью скажем – ДА (Ответственные – Воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор ФК)
Задачи: Достичь конструктивного партнерства семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, привития навыков и привычек ЗОЖ, развитии творческого потенциала в сфере здоровьесбережения.
3. Диагностические исследования. Интервьюирование «Я и мой организм»,«Картина моего здоровья». (Ответственные – Воспитатель, медсестра и инструктор ФК)
Задачи: Выявить уровень представлений детей о здоровье и степень их влияния на поведение дошкольников на конец учебного года.
Май
Систематизация материалов. Презентация достижений по результатам проекта. (Ответственные – Воспитатель)
Задачи: Выявить уровень достижения планируемых целевых ориентиров по итогам реализации проекта.