Завьялова Анна
Комплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс дидактических игр для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших.
Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в первый класс, владея элементарными арифметическими навыками. По современным программам не предусмотрено, чтобы ребёнок решал примеры и задачи, используя свои пальцы или счётные палочки. На это нет времени. Ребёнок должен производить вычисления в быстром темпе, а это возможно только в том случае, если он помнит состав чисел. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав чисел первого десятка, мы серьезно можем облегчить начало его учебы.
Публикация «Комплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Но дети обычно не любят просто заучивать. Другое дело, если превратить процесс тренировки запоминания в красочную, увлекательную, порою даже подвижную игру! Да, необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность –это игра. Хочу поделиться несколькими играми, которые помогли моим дошкольникам освоить состав числа первого десятка.
I.Настольные игры
«Сокровища»
Количество игроков от 2 до 6.
Необходимо:
- 2 игральных кубика (стороны с шестью точками закрашены, т. к. считаем от 1 до 10)
- коробка с разноцветными стеклянными кристаллами (можно взять другие наборы мелких предметов)
Дети договариваются по сколько шариков им необходимо, количество у всех должно быть одинаковое и каждый себе сам отсчитывает, лишние убираем. Далее начинается игра, у нас было два варианта: первый я им предложила, второй дети позже сами придумали.
Вариант №1
Каждый игрок кладёт на середину стола любое количество своих шариков, мы называли это действие «положить сокровища в банк».
После, каждый игрок кидает сразу два кубика и подсчитает сумму выпавших точек.
Тот у кого результат больше забирает себе сокровища из банка.
Опять кидают кубики, считают….
В конце игры каждый подсчитывает свои сокровища, выигрывает тот, у кого
больше.
Вариант №2.
Каждый игрок кидает сразу два кубика и подсчитает сумму выпавших точек.
Тот, у кого результат больше, берёт у остальных игроков по одному понравившемуся шарику и присоединяет их к своим.
Выигрывает тот, у кого окажется сокровищ больше.
«Игра в карты»
Количество игроков от2 до 6.
Необходимо:
-колода самодельных карт с цифрами от 1 до 9 («1»-10шт., «2»-9шт., «3»-8шт., «4»- 7шт., «5»-6шт., «6»-5шт., «7»-3шт., «8»-2шт., «9»-1шт. Всего 51 шт.)
-два игральных кубика
Правила игры:
Карты раздаются по 6 штук каждому участнику игры, оставшуюся колоду кладем на середину стола. Игроки раскладывают карты перед собой цифрой вверх.
С помощью считалки определяем первого игрока, далее ходят по очереди по часовой стрелке.
Вариант №1
Первый игрок кидает два кубика и подсчитывает количество выпавших кружков, например 5 и 3 будет 8.
Смотрит на свои карты и подбирает две карты с такими числами, сложив которые получится 8. Это могут быть 1 и 7, или 2 и 6, или 3 и 5, или 4 и 4. Если пара находится, ребёнок берёт эти карты и кладёт рядом с собой перевернув цифрами вниз. Ход переходит к следующему игроку.
Если пару не подобрал из своих карт, но есть одна карта, а вторая у кого-то из игроков, то нужно попросить данного игрока дать эту карту и положить пару перевернув.
Если и у других игроков не нашлось нужной карты, то берём из колоды одну карту, если пара получилась переворачиваем её и откладываем, если нет-кладем новую карту рядом со своими цифрой вверх, а ход переходит к следующему игрок.
Выигрывает тот, у кого больше соберётся пар.
Вариант №2 (усложнённый)
Правила те же, только при подборе пар, подбираем карты с такими числами, которые не только при сложении, но и при вычитании дадут выпавшее количество точек. Например на кубиках выпали две и три точки, всего пять. Следовательно, вот все возможные пары: 1 и 4 (1+4=5, 2 и 3(2+3=5, 6 и 1 (6-1=5, 7 и 2 (7-2=5, 8 и 3(8-3=5, 9 и 4(9-4=5).
«Собери шарики»
Количество игроков: 2
Необходимо:
- поле с нарисованными кругами и точками внутри (от 1 до 5, т. к. это поле для тренировки состава чисел 5, 6, 7)
-игровой кубик, на сторонах которого 5, 6 или 7 точек
-два маркера разных цветов
Игроки выбирают себе маркер понравившегося цвета и кидают кубик по одному разу, определяют у кого выпало больше точек, тот начинает игру первым.
Первый игрок кидает кубик, считает количество выпавших точек, например 7, на поле находит два шарика таких, общее количество точек в которых 7, это могут быть следующие варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Закрашивает их маркером.
Второй игрок кидает кубик и закрашивает своим маркером подходящие шарики.
В конце игры подсчитываем количество закрашенных шариков каждым игроком. Выигрывает тот, у кого больше.
Игровое поле можно поместить в плотный файл или прозрачную папку, тогда его можно использовать многократно, протирая после каждой игры влажной салфеткой.
По аналогии создаются поля для закрепления состава чисел 8, 9, 10.
II. «Математические состязания»
Ребятам предлагаю взять из коробки один кружок понравившегося цвета (в коробке кружки трёх цветов) и подойти к столу на котором кружок такого же цвета. Таким образом у нас создались три команды. Выбираем капитанов.
Первое состязание «Раз, два, три –переверни»
На каждый стол кладется стопка карточек с цифрами перевёрнутыми вниз (с обратной стороны каждой карточки нарисованы кружки, количество которых соответствует написанной цифре, например, на карточке с цифрой 5 с обратной стороны нарисованы пять кружков)
Вот пример карточек на один из столов
После моих слов: «Раз, два, три –переверни» ребята переворачивают карточки цифрой вверх, каждый капитан берёт карточку с красной цифрой и выходит на середину группы, встав лицом к своей команде, остальные дети посмотрев на карточку своего капитана выбирают на своих столах по две карточки с такими цифрами, при сложении которых ответом была бы цифра капитана и встают за капитаном в колонну. Дети, которые сомневаются при подборе своей пары карточек, могут перевернуть их и проверить себя посчитав кружки.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстро построится в колонну. Правильность выполнения задания команды проверяют сами друг у друга
Второе состязание «Спортивное»
Каждая команда получает по две корзины и коробку с маленькими мячиками. На каждом мячике написан пример на сложение (под цифровым выражением сделан соответствующий рисунок), а на каждой корзине закреплена цифра.
По команде ведущего игроки (по одному от каждой команды) подбегают к коробке с мячами, берут один мячик, решают примеры, и кладут в соответствующие корзины, возвращаются к командам. Как только первый игрок вернулся к команде, второй бежит к коробке с мячами…
Выигрывает та команда, которая первая правильно распределит мячи по корзинам.
Надеюсь, игры будут интересны и полезны вашим детям.