Анастасия Смирнова
Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
• закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка;
• упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и тела;
• совершенствовать способность в составлении и решении задач и примеров.
Развивающие:
• развивать внимание и логическое мышление;
• Развивать речь – суждение, выдвигая предположения, достигая результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Царицы Математики, Прямой и обратный счёт, Состав чисел первого десятка, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки, способность слушать и слышать сверстника, договориться с ним, при необходимости оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
• Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение прийти на помощь.
• Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал : 2 письма; рисунок по точкам ракета, карточки с цифрами от 1 до 10; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; посылка с медальками; компьютер, проектор, экран; геометрические фигуры на бумаге, раскраски математические.
Ход занятия:
1 этап. Мотивирование к деятельности
На «столике удивления» слева: ноутбук, проектор, письмо.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать, чему вы научились в детском саду.
Воспитатель: Ребята, утром когда я шла на работу встретила почтальона, который передал нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте откроем?
2 этап. Создание проблемной ситуации
На «столике удивления» справа: письмо, презентация; рисунок по точкам ракета, карточки с цифрами от 1 до 10; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; посылка с медальками; компьютер, проектор, экран; геометрические фигуры на бумаге, раскраски математические
Письмо Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:
1. В какое время суток вы спите?
2. Сколько лапок у кошки?
3. Какое время года самое теплое?
4. Сколько дней недели?
5. Назовем их?
6. В какое время года собирают основной урожай?
7. Назовите сказки в которых участвует волк?
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправляться. Только вот на чём мы можем отправиться в путешествие? Мы с вами узнаем на чем отправимся, когда соединим цифры от 1 до 10 и увидим, что получилось. (Получится ракета).(слайд 1)
Ребята, а вы знаете, что наша ракета может взять на борт только максимум 10 человек. Сколько нас? Вместимся ли мы в ракету? Давайте посчитаем и запомним, какие мы по счету, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии. Чтобы не забыть свой номер мы его запишем в виде множества точек возле своих ракет, это и будет нашими билетами.
А теперь заходим на борт нашей ракеты и занимаем свои места. (слайд 2)
Для старта начинаем отсчет 10, 9, 8….Звучит звук взлета ракеты.
А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним ориентацию в пространстве (право, лево, вверх, низ)
Зрительная гимнастика. (слайд 3)
Воспитатель называет цифру на картинке которую нужно найти, и назвать место где она находится (справа, слева, в верхнем углу и т. д.)
Дети с воспитателем выходят из ракеты и замечают, что цветы на полянке сбросили свои лепестки. На каждом лепесточке пример, который нужно решить, и по ответу подобрать нужный цветок.
Возьмите цветы в руки и каждый из вас решит свой пример, а затем вернём цветы на полянку (каждый ребёнок берёт лепесток и решает свой пример).
Воспитатель: Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы-Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки. Но пенечки у нас не простые, какой они формы? (пенечки в виде геометрических фигур).
Дидактическая игра «На что похожа фигура»
Дети называют свою фигуру и предметы, на которые она похожа.
После игры дети обращают внимание на картинки - задачки. Картинки у нас не простые, это скрытые задачки.
Воспитатель: А сейчас мы постараемся самостоятельно составить арифметическую задачу по рисунку.
Дети придумывают задачки и находят подходящее решение, записанное в виде примеров.
Воспитатель: Вы, молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями, отправляемся на ракете обратно в детский сад. (Слайд 4). Заходим, закрываем глазки и посчитаемся от 10 до 1 счётом. (слайд 5) Звучит звук полета ракеты.
Вот мы и в детском саду (слайд 6)
3 этап. Проживание отношения в творческой продуктивной деятельности (дети проверяют почту, в посылке лежат медальки, раскраски и письмо).
Письмо Царицы-Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медальки и математические раскраски".
4 этап. Рефлексия
Дети под спокойную музыку раскрашивают математические раскраски.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям.