Галина Хлыбова
«Развитие представлений о числах второго десятка». Сценарий НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое проводила еще в самом начале моей работы в саду. Ему уже больше 10 лет! Соответствует ли он современным требованиям НОД? Думаю, вполне. Вот подрастем немного (сейчас мы средняя группа) и тоже отправимся на поиски ключа от таинственной шкатулки)
[/i]
Тема: «Развитие представлений о числах второго десятка». Закрепление.
Цели: 1. Развивать представления о числах второго десятка.
Публикация «„Развитие представлений о числах второго десятка“, Сценарий НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Закреплять знания о числах первого десятка.
3. Закреплять знание состава числа 8.
4. Продолжать знакомство с моделированием отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.
5. Развивать логико-математическое мышление, внимание, умение сосредотачиваться.
6. Развивать умение работать в паре.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, желание поддерживать атмосферу дружбы и уважения в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка или шкатулка, запертая на замок; Ключ от замка и другой, но похожий ключ; корзинка с фишками, дом с кармашками для определения состава числа, карточки с числами для определения состава числа 8, «домики» в виде кругов Эйлера на магнитной доске, человечки с числами от 1 до 10 (по два одного цвета) на магнитах, карточки с числами от 1 до 20 на каждого ребенка, цветы с числами 3, 5, 6, 9, 12 на липучках, картинка с изображением ладони.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на ковре)
В: Ребята, в этой коробочке (показывает шкатулку, закрытую на ключ) спрятано то, без чего жить было бы очень грустно и скучно. Но кто-то заколдовал ключ от замка, и он теперь не открывается. (Предлагает ребёнку попробовать открыть замок, но ключ не подходит). Но я знаю, как этот ключ расколдовать. Есть способ. Но нам нужно всем вместе, дружно, выполнить несколько несложных заданий. Вы готовы? Тогда начинаем, вот первое задание.
2. Работа с числами первого десятка (на ковре в кругу).
1). В: Сейчас я загадаю число, но вам его не скажу, а положу столько фишек на ковёр. Вы покажите, как это число записывается. (Воспитатель выкладывает на ковре определённое число фишек в пределах 10. Дети, сосчитав фишки, показывают карточку с записью числа).
2). В: Теперь я покажу вам число, а вы возьмите столько фишек, сколько это число означает. (Дети берут фишки из коробки в центре круга и выкладывают перед собой)
3). По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?
(Дети показывают карточку с числом).
4). Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-о-т такой маленький.
Сколько всего совят?
(Дети показывают карточку с числом)
Перед проведением задания, воспитатель даёт детям установку, что ответы нельзя произносить вслух, можно только показывать.
3. Закрепление состава числа 8.(За столами).
В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Чтобы приступить к следующему заданию, нужно сесть за столы. (На доске нарисован числовой домик):
В: Посмотрите, в этом доме заселены не все квартиры. Давайте поможем жильцам. На каждом этаже должны проживать всего 8 жильцов. Если в одной квартире уже живёт один человек, то, сколько должно поселиться в другой? (таким образом, заполняются все квартиры).
4. Физкультминутка.
В: Вот, ребята, вы и помогли заселить домик, и все жильцы дома вам очень благодарны за помощь. Пришло время немного отдохнуть. Встаньте в пары, вспомним несколько упражнений. (Под песню «Мир похож на цветной луг» дети выполняют упражнения в парах).
• «Маятник»: взявшись за руки, стоя бок к боку, дети одновременно наклоняют голову вправо, влево.
• «Водокачка»: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, дети попеременно приседают.
• «Танец»: лицом друг к другу, взявшись за руки, одновременно делают шаг навстречу, шаг назад.
• «Наклоны»: стоя спиной друг к другу, дети поочерёдно наклоняются вперёд, не отрывая спины от спины.
5. Работа с числами второго десятка.
В: Отдохнули, теперь продолжим. Вот следующее задание: загадки о числах. Я загадываю, вы показываете карточку с ответом. (На столах у детей карточки с числами второго десятка)
1). Это число, в котором один десяток и две единицы.
2). Это число, в котором один десяток и 6 единиц.
3). Это число следует за числом 12.
4). Это число стоит перед числом 15.
5). Это число стоит между числами 17 и 19.
6). Это число на один больше, чем 19.
6. Сравнение чисел. Работа с кругами Эйлера.
На подносе разложены числа-человечки от 1 до 10 числами вниз. Дети берут себе по одному человечку.
В: Ребята, числа-малыши заблудились и никак не найдут свои домики. Давайте им поможем. Но сначала нужно до этих домиков добраться. Постройтесь друг за другом, паровозиком от 1 до 10: сначала тот, у кого человечек №1, за ним по порядку все остальные. (Дети выстраиваются затылок в затылок перед доской, кладут руки на плечи впередистоящему. На ковре перед ними вразброс прикреплены цветочки с числами 3, 5, 6, 9, 12).
В: Тот, кто стоит первым, - машинист. Он поведёт наш паровоз от цветочка с наименьшим числом к наибольшему. Если машинист ошибётся, пассажиры могут его поправить. (Объезжая цветочки, дети подходят к «домикам»)
В: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, в синем домике какие должны быть числа? (меньше, либо равны 7). А в красном? (больше, либо равны 5). По этим условиям, нужно будет распределить ваши числа-человечки. Но чтобы не ошибиться, лучше с кем-то посоветоваться, верно? Посмотрите, все числа-человечки в разных платьицах. Найдите себе в помощники того, у кого человечек в платье такого же цвета. Теперь, посоветовавшись, вы можете поместить числа в нужные домики.
(Разбившись на пары, дети совместно находят верное решение. Затем следует проверка. Обращается внимание детей на то, что числа 5,6,7 подходят к обоим неравенствам, поэтому их необходимо поместить в «общую комнату», т. е. в место пересечения двух окружностей. В случае если дети не сделают этого самостоятельно, поставить проблемный вопрос: что же делать этим числам, ведь они должны жить в обоих домиках одновременно)
7. Подведение итога.
В: Ну что же, ребята, похоже, мы справились со всеми заданиями. Проверим, расколдовался ли ключ. (Предлагает ребёнку открыть замок. Замок открывается)
В: Посмотрим, без чего наша жизнь стала бы грустной и скучной?
(В коробке картинка с изображением ладони.) Наверное, мы должны сами догадаться с помощью этой подсказки. Что можно делать ладонью?
Д: Рисовать, брать, играть на пианино и т. д.
В: Верно, а ещё? (гладит ребёнка по голове)
Д: Гладить. Приласкать, пожалеть…
В: И это верно. Через свои ладони мы передаём свою любовь, тепло, ласку, нежность, доброту. А если два человека пожимают друг другу руки, что это значит?
Д: Они дружат…
В: Давайте, и мы сейчас пожмем друг другу руки и сохраним нашу дружбу в группе. Ведь почему нам удалось расколдовать ключ?
Д: Потому что мы выполняли задания…помогали человечкам…делали всё вместе…
В: Потому что мы всё делали дружно. (Жмут руки)