Оксана Деточкина
Проект «Моя малая Родина. Родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Моя малая Родина»
Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой.
Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г. – 24.11.2017 г.)
Участники проекта - педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители.
Руководитель: Деточкина О. В.
Актуальность:
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Моя малая Родина, Родное село“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта. Проект «Моя малая Родина – село Александровское» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта : воспитание любви к родным местам, к малой Родине, развитие патриотизма старших дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Александровское.
- Воспитывать любовь к природе родного села, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать интерес к произведениям поэтов - земляков;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)
- Расширять представления о родном селе.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями села.
- развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с природными памятниками села и легендами о них.
- Закреплять знания детей о гербе, флаге села Александровского и Александровского района.
- Воспитывать уважение и интерес к родному селу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (6.11.2017)
Этап 2 – Основной (7.11. 2017 – 10.11.2017)
Этап 3 – Заключительный (10.11.2017)
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
7. Проведение экскурсии «Родное село»
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Мое любимое село»
- Экскурсия «Родное село»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Символику села и района.
- Достопримечательности села.
- Природные памятники села.
- Появится интерес к произведениям поэтов – земляков.
- Появится любовь к природе родного села.
- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.
Продукт проекта.
- Выставка рисунков «Мое любимое село»
- Экскурсия «Родное село»
Дата Виды детской деятельности Цель
20.11.2017 Беседа «Моя – малая Родина!»
Чтение художественной литературы: А. Минакова «Мое село»
Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение» Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.
Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям.
Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
21.11.2017 Беседа «Природные памятники села
Александровского»
Слушание гимна села Александровского.
Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое».
П/И «Гуси - лебеди» Познакомить детей с достопримечательностями родного села Александровского - природными памятниками.
Развивать музыкальное восприятие. Познакомить с произведением Александровского поэта А. Бордуна.
Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
22.11.2017 Беседа «Писатели и поэты Александровского района»
Конструирование «Мой дом в селе»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Продолжать знакомство с писателями и их произведениями.
Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому.
Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
23.11.2017г. Рассматривание альбома «Мое село»
Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка»
Рисование «Мое любимое село»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
24.11.2017г. Просмотр видеоролика «Александровское – село мое родное»
Выставка рисунков «Мое любимое село»
Экскурсия «Родное село». Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России, познакомить с историческим прошлым нашего села.
Работа с родителями Консультации :
«Воспитание любви к малой Родине»
Консультация «Мое село – частица России»