Инна Коновалова
Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей второй младшей группы. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад и село мое родное“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина». Формировать начальные представления о своей малой Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае
Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название хутора, в котором мы живём. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. Воспитывать дружеские чувства.
Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, ватман с изображением улиц и зданий хутора, заготовки геометрических фигур, смайлики, клей пва.
Предварительная работа: Беседа о домашних адресах. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.
ХОД:
Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина - это наш хутор.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина - это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина - это наш хутор.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш район?
Дети: Благодарненский район.
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, как называется хутор, в котором мы живём?
Дети: Хутор Большевик.
И Даша, живёт в хуторе Большевик. И Артем живёт в хуторе Большевик. Все мы живём в хуторе Большевик. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили вот такие детали (большие квадраты, треугольники, маленькие квадраты, на что они похожи? А чего здесь не хватает? (окошечек)
Воспитатель: А как мы с вами можем сделать окошки? (нарисовать)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать окошки. (рисуют)
Воспитатель: А теперь возьмите свой домик и поставьте его сюда (воспитатель разворачивает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)
Воспитатель: Мы по хутору гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась целая улица. Давайте, придумаем название нашей улице. (Сказочная, Детская, Игрушечная)
Воспитатель: Вот и у нашей улицы есть название.
Воспитатель: Кто из вас знает, на какой улице живёте вы со своей семьёй?
Воспитатель: А кто-нибудь из вас, знает, на какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице Юбилейной.
Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов тоже разные. Ребята, в нашем хуторе Большевик только одни улицы с домами? Больше ничего нет?
- Есть Дом культуры, школа, почта, магазины, библиотека, детская площадка, детский сад.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Воспитатель: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: А вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вам нравится ходить в д/с? (ответы детей)
Воспитатель: А чему вы учитесь в д/с?
Дети: Мы учимся одеваться, мыть правильно руки, культурно вести себя за столом, играть…
Воспитатель: Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? (да)
Воспитатель: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, физинструктор, дворник, прачка и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение.
Воспитатель: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда у нас плохое настроение? (дети показывают)
Воспитатель: А теперь покажите хорошее настроение? (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а давайте поселим эти веселые смайлики в нашем детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
(Дети помещают картинки на изображение дома)
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?
Дети: О родном крае – хуторе.
Воспитатель: Ребята, нравится хутор, в котором мы живём? Почему?
Воспитатель: Давайте все вместе громко повторим, как называется наш хутор?
Воспитатель: А что надо делать людям, чтобы наш хутор был ещё красивее, и чище?
Дети: Не сорить, сажать цветы.
Воспитатель: Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!