людмила найденова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Казанцево - село мое родное»
Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории
Найденова Людмила Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казанцевский детский сад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о своей малой Родине.
Задачи:
продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
уточнить с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
развивать умение согласовывать движения со словами;
развивать познавательную активность детей;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
воспитывать чувство уважения и любви к своей малой Родине;
вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Актуальность: Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного села, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Моя малая родина». С особой серьёзностью и ответственностью подошла к вопросу патриотического воспитания, подбору содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, селу и т. д.
Предварительная работа:
• экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей;
• рассматривание фотографий с видами села;
• чтение и заучивание стихотворений о родном селе;
• беседа о названиях улиц.
• игра "Путешествие по родному селу".
Материал и оборудование:
• фотографии жителей села разного возраста;
• цветы-фотографии с разными видами Казанцева;
• картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
• экран, видеопроектор, ноутбук;
• презентация «Казанцево – село мое родное».
• иллюстрации различных видов транспорта.
Ход деятельности
Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие: Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте еще одну прекрасную песню.
Прослушивание песни «Казанцево – село мое родное» (слова и музыка Л. А. Башкирова).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?
Какими красивыми словами поэт описал наше село? (ответы)
Эту песню написала местная поэтесса Башкирова Людмила Андреевна.
И сегодня она у нас в гостях, встречайте.
Башкирова Л. А. : Я родилась в республике Бурятия. Работала на стройке, на авиазаводе, музыкальным работникам в детском саду. И вот уже 45 лет занимаюсь культурно - просветительной работой, живу в нашем селе почти 40 лет. Много стихов, сказок, поэм написала о нашем селе, о наших жителях.
Весною цветет здесь смородина,
Зимою колечки дымком.
Село наше малая Родина
Где каждый нам кустик знаком.
Над думной горою ветры стонут.
С нее далеко все видать
Казанцево как на ладони
Какая вокруг благодать.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какими красивыми словами можно описать наше село.
Дидактическая игра "Букет красивых слов".
(ребёнок подходит к столу и берёт открытку-цветок с видом села. Называет достопримечательности, коротко рассказывают о них).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали (ответы детей).
Воспитатель: Вы много рассказали о разных красивых местах села. И сейчас я предлагаю «прогуляться» по нашему селу (презентация «Казанцево – село мое родное»).
* Просмотр презентации – слайды
с 1 по 46)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю прокатиться по селу на автобусе.
(Проводится музыкальная игра «Автобус».)
Воспитатель: Казанцево небольшое село, на чем же люди добираются на работу, в гости? (ответы детей : На автобусах, автомобилях, такси). Как вести себя в общественном транспорте? (ответы детей : Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе - "зебра").
Воспитатель: вы рассказали, ребята, какое красивое наше село, как много в нем транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города, села - это народ, люди, которые живут там - в этом селе. У нас в Казанцево живут… (показ слайдов).
47 слайд - первый ребенок:
Дедушка, любимый наш, родной!
Твои года лишь только половина.
Для нас всегда ты будешь молодым,
Еще желаем жить две половины!
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке - дедушка он!
Рассказ ребенка (Конева Ева) о своем дедушке (показ слайда 48).
- Мой дедушка Зырянов Лука Владимирович – ветеран ВОВ, награжден орденом Красной Звезды. Родом он из деревни, закончил школу, педагогический институт. Началась война, и в 1942году учитель Зырянов ушел на фронт. День победы застал его в Австралии, и он вернулся в родную
Сибирь в 1946году. Лука Владимирович продолжил работать учителем в школе. А еще им написаны стихи, которые восхищают читателя живостью и сочностью, за что Луку Зырянова называют «сибирским самородком».
Жара. Духота. Где-то слышится гром!
Природа от зноя томится.
И только за Оей, над скальным бугром,
Летает какая-то птица.
49й слайд - второй ребенок:
Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!
Рассказ ребенка (Чумакова Уля) о своих бабушках (показ слайдов 50-51) :
Мои бабушки - Валентина Федоровна Чумакова и Надежда Федоровна Титова, работают в школе учителями начальных классов. К ним, к своей первой учительнице, ребятишки приходили совсем маленькими, а уходили уже умея работать над собой. Чумакова В. Ф. сейчас уже на заслуженном отдыхе, но ребята (уже взрослые) не забывают ее и часто приходят к ней в гости. А Титова Н. Ф. еще продолжает работать в школе.
Физминутка сопровождается жестами и движениями.
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
52 слайд - ребенок:
Наш папа лучше всех на свете,
Хороший, добрый и родной,
Его все любят: мама, дети,
Для нас он самый дорогой!
Рассказ ребенка (Кожура Степа) о своем папе (показ слайда53)
Мой папа Василий Юрьевич. Он храбрый, сильный поэтому и пошел работать в полицию. Папа защищает нас от бандитов и хулиганов. Я очень люблю своего папу.
54 слайд - пятый ребенок:
Как хорошо, когда есть мама,
Её улыбка — так чудесно,
Когда она всегда есть с нами.
Друзья, ведь это так прелестно!
Рассказ ребенка (Бочкарев Сережа) о своей маме (показ слайда55).
Моя мама Света. Она красивая, добрая, ласковая, нежная. Мама работает в санатории «Шушенский». У нее золотые руки – она делает много красивых вещей из лент, бус, бисера.
56 слайд - шестой ребенок: Это дети школьники.
57 слайд - седьмой ребенок: Это мы.
58 слайд восьмой ребенок: И совсем маленькие.
Воспитатель: Верно! В Казанцево живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей села. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому, что нужно для работы?"
Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три - картинку переверни".
На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца, учителя. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем селе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Звучит песня «Казанцево – село мое родное» (слова и музыка Л. А. Башкирова).