Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект занятия «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема занятия «МОЕ РОДНОЕ СЕЛО»
Воспитатель первой квалификационной категории
Кужелева Любовь Валентиновна
с. Кагальник
2017
Цель формирование гражданских и патриотических чувств, чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родным селом и его соотечественниками
Задачи
Социально коммуникативное развитие
Содействовать умению выражать свое отношение в малой родине
Публикация «Конспект занятия „Мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности - культуре, истории, географии, этническим особенностях малой родины.
Воспитывать уважительное отношение, чувство принадлежности к родному краю, сочувствие, отзывчивость к старшим,
Познавательное развитие
Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей, парк, школа, их атрибутами, значением в жизни общества и связанными с ними профессиями
Расширять представление о малой родине.
Воспитывать уважением к людям, прославившим наш край
Речевое развитие
Формирование активного речевого словаря, связной речи.
Развитие диалогической речи
Воспитание любви к родному языку
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать формировать интерес к народному искусству.
Развивать эстетические чувства
Воспитывать бережное отношение к настоящему и прошлому
Физическое развитие
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.
Развивать пространственно-временные отношения.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью
Форма образовательной деятельности: индивидуальная
Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию чувства патриотизма, гордости, знаний о родном селе.
Подготовительная работа: тематическая прогулка «Памятные места», посещение детской библиотеки им. В. В. Олефиренко, беседа «Мое родное село», совместная экскурсия в музей с родителями, чтение стихов донских поэтов, просмотр энциклопедии «Живой мир донского края». Выставка декоративно-прикладного искусства к 80-летию Ростовской области
Оборудование: проектор, ноутбук, экран,
Тип занятия виртуальная экскурсия
Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный, ИКТ
Активизация словаря: экскурсия и экскурсовод, краеведческий; экспозиция
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Воспитатель и дети входят в зал.
«В нашем садике всё возможно
Здесь- то тихо, то тревожно
То таинственно, то важно
То волшебно, то отважно!
В спальне - сон на мягких лапах
В кухне здесь - волшебный запах.
В этом садике живём
Знания разные детям даём
Всё что нового узнаем,
Мы в проекте отражаем!
Всё мы вам покажем.
Обо всём расскажем!
Родина - это то место, где мы родились, живём, трудимся и отдыхаем.
Мы с нашими детьми решили изучить улицы, на которых они живут. В течении года мы ходили на экскурсии по близлежащим улицам, изучали историю - это поход в музей, школу. Изучали дорожные знаки, знакомились с достопримечательностями, изучали биографии тех людей, чьими именами названы прилегающие улицы. Дети стоят
Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)
Итак, сейчас мы представим улицы, на которых живут наши дети.
1. Ребенок.
Мы живем в стране большой –
Матушке России.
В ней так много городов,
И все они красивы.
2. Ребёнок
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Зовут его Кагальник,
Здесь мое сердечко.
3. Ребёнок
Вдоль речки раскинулась наше село,
При встрече с ним светлеют глаза.
Для нас оно — самое главное,
Все Наша милая Родина малая. стихи детей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель:
Воспитатель. Село Кагальник – наша малая Родина. В нашем районе и селе много достопримечательностей, красивых мест. Как же нам сегодня их посетить? Может отправимся с вами в путешествие? На чем же нам отправиться, чтобы везде успеть? Я предлагаю выбрать вид транспорта на букву А. Дети (Автомобиль, автобус) Ответ детей
Основная часть
Итак,сейчас мы представим улицы, на которых живут наши дети.
(Заходят дети с транспарантами улиц)
1. Ребенок.
Мы живем в стране большой –
Матушке России.
В ней так много городов,
И все они красивы.
2. Ребёнок
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Зовут его Кагальник,
Здесь мое сердечко.
3. Ребёнок
Вдоль речки раскинулась наше село,
При встрече с ним светлеют глаза.
Для нас оно — самое главное,
Все Наша милая Родина малая.
(Дети проходят и садятся на скамейки)
Воспитатель. Село Кагальник – наша малая Родина. В нашем районе и селе много достопримечательностей, красивых мест. Как же нам сегодня их посетить? Может отправимся с вами в путешествие? На чем же нам отправиться, чтобы везде успеть? Я предлагаю выбрать вид транспорта на букву А. (Автомобиль, автобус)
Воспитатель. Отправляемся на автобусе. А рассказать нам обо всех интересных и красивых местах нашего района, его природе я предлагаю вам самим сделать это. Мы заранее выбрали себе наиболее понравившуюся роль («Экскурсовод», «Экскурсовод», «Эколог», «Эколог», «Эколог», «Эколог», «Музейный работник», «Воспитатель», «Преподаватель музыкальной школы»).
Воспитатель. Занимаем места в автобусе и в путь.
Дети садятся в автобус (имитация).
Воспитатель. Откуда мы начинаем свое путешествие? (Из детского сада).
Слайд 1 — детский сад «Ручеек».
Кто может рассказать о нашем детском саде?
(Ребенок с бейджиком «Воспитатель».) Наш детский сад открылся в 2016 году. И получил красивое название «Ручеек». Он стоит на улице Советская. В нашем детском саду очень уютно и красиво. Здесь работают добрые воспитатели и няни. В саду дети занимаются, играют, поют, танцуют, трудятся. В детском саду проводятся праздники, развлечения, соревнования и выставки. Дети любят свой детский сад.
Воспитатель. Замечательно, отправляемся в путь. Сейчас мы едем по улице Советской. А на каких улицах вы живете? Звучит веселая музыка.
Проводится игра «Назови свою улицу». Дети передают друг другу палочку и называют улицу, где они живут.
Воспитатель. Вот первая остановка.
Слайд 2 — Покровский храм.
Это главная достопримечательность нашего села. Что это? (Покровский храм). Кто расскажет нам о нем? Наверное, экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». В центре села стоит храм, который построен с особым искусством. Покровский храм очень красив и является памятником истории. По праздничным дням все село слышит перезвон его колоколов.
Воспитатель. Спасибо. А теперь едем дальше, и пока мы едем, ответьте мне на вопрос: «Как называют жителей нашего села?».(Кагальничане).
Воспитатель. Следующая остановка.
Слайд 3 — краеведческий музей.
Дети называют объект. Правильно, это наш краеведческий музей. Кто расскажет нам о нем? Еще один экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Музейный работник» Это краеведческий музей села Кагальник. Очень много интересного можно узнать в нашем музее. Он расположен в старинном доме. В музее есть разные экспозиции. Здесь можно узнать о прошлом нашего села, быте людей, которые жили здесь раньше. В музее собран материал о героях-земляках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, о знаменитых людях нашего района. В музей часто ходят люди, кому интересна история нашего района. Наша группа тоже посетила краеведческий музей.
Воспитатель. Спасибо большое за интересный рассказ. Едем дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель. Внимание, следующая остановка.
Слайд 4 — парк.
Какая это остановка? (Парк). Кто же поведет нас в парк? Еще один экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». Парк – любимое место отдыха кагальничан. Красивые деревья радуют жителей села. На аллее расположен памятник воинам-землякам.
Дети читают стихи.
В нашем парке у аллеи тихой
Ели наклонились головой,
И стоит там памятник солдату.
В жизни был, наверно, он герой.
Он ведь тоже был когда-то юный,
В школу по селу он ходил,
Был, наверно, озорным мальчишкой,
А весной, конечно же, любил.
Он погиб. Как в жизни все жестоко!
Он погиб в расцвете юных лет.
Он погиб Отчизну защищая,
Чтобы жил российский человек.
Воспитатель. Кагальничане чтят память воинов. Погибших в Великой отечественной войне!
А для детворы есть игровая площадка.
Давайте поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По селу мы шагаем
(идут по кругу)
То, что видим, называем.
(образуют пары)
Светофоры и машины,
(поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины.
(поворачивают голову влево)
Парк и школу – красота!
(поочередно взмах руками в стороны)
Ах, село, красота!
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Воспитатель. Внимание, следующая остановка.
Слайд 5 – музыкальная школа.
Дети определяют, что это музыкальная школа. Кто расскажет о музыкальной школе?
Ребенок с бейджиком «Преподаватель музыкальной школы». Для ребят села Кагальник открыта музыкальная школа. Здесь дети учатся играть на различных музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, на духовых инструментах. В нашей музыкальной школе есть и духовой оркестр. Дети выступают на всех праздниках, участвует в различных конкурсах и часто побеждают. Школа гордится своими выпускниками. Многие из них стали настоящими артистами.
Воспитатель. Отправляемся дальше. Внимание! Остановка.
Давайте мы выясним, знаете ли вы герб нашего района и Ростовской области. Проводится игра-соревнование «Собери герб».
Воспитатель. Ребята, а как же нам увидеть сразу весь наш район, наши леса, поля, речку Кагальник? Может, вы что-нибудь придумаете? (Предложения детей).
Даю вам подсказку. Можно воспользоваться воздушным транспортом на букву А. (Аэробус, аэроплан). Пересаживаемся за штурвалы аэропланов. Полюбуемся нашим районом с высоты.
Звучит музыка, дети имитируют полет. С окончанием музыки «приземляются».
Воспитатель. Что же вы увидели сверху? Расскажите.
Слайды 6,7,8,9,10,11 – виды природы, поля, река Кагальник.
1. Ребенок с бейджиком «Эколог». С высоты видно, что наша станица стоит на берегу реки Кагальник. Берега реки очень красивы. Река богата рыбой. Ловится щука, карась, окунь.
Воспитатель. Еще что вы видели?
2. Ребенок с бейджиком «Эколог». Наш район расположен в степной зоне. Сейчас степи распаханы, на них выращивают различные культурные растения. Сверху можно увидеть золотое море пшеницы, ржи, ячменя, всюду зеленые островки кукурузы, желтеют подсолнухи.
3. Ребенок «Эколог». А еще в нашем районе посажено много лесных полос. Там растут акация, вяз. Очень важно охранять родную природу. Леса надо беречь от пожаров, не засорять места отдыха, не истреблять животных.
Дети читают стихи.
1. Прекрасна, прекрасна родная земля.
Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в речке вода.
2. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель.
Пшеницы золотые переливы.
Степной простор, седые ковыли –
И нет на свете ничего красивей,
И нет родней Кагальницкой земли.
Знакомы с детства и дома, и лица,
И улицы, и в парке тополя –
Мое село,
Как хлеб и соль родимая земля.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Все мы любим свою малую Родину и многое знаем о ней. дети выполняют роль экскурсоводов «Экскурсовод», «Эколог», «Музейныйработник», «Воспитатель», «Преподаватель музыкальной школы»).
Условия для развития, речевой активности.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей. Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового о своей малой родине?
Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.