Получи документы

Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка»

Мария Сметанкина
Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка»
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка

театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка.

(Выход каждого персонажа сопровождается музыкальным фрагментом).

Публикация «Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста „Репка“» размещена в разделах

Рассказчик: Только утро у ворот – бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи: выпекает калачи. (жарит)

Следом дед с печи слезает и работать начинает:

Надо за водой сходить и дровишек нарубить. (рубит)

Тут Анюта встала - внучка. Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть ещё у них подружка - мышка серая норушка.

Так живут они одной дружной и большой семьёй.

(Выходит торговец с корзиной - в ней пакетики с семенами)

Торговец: Эй, сельчане, подходите, семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка, есть томаты для засолки,

Пряности для маринада!

Дети: Нет, спасибо, нам не надо.

(Торговец подходит к дому Деда и Бабки).

Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка! Семена нужны, старушка?

Бабка: Что за семена такие?

Торговец: Уникальные! Стихия! Так полезет, так пойдёт,

Что займёт весь огород!

Д е д: Ты нам сказки не болтай! Ладно…Репку нам продай.

Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите, сразу же и посадите.

Дней так через 5, ну 6, кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай. Ну, удачи, Дед! Прощай! (отходит)

- Семена, горох, капуста! Подходи, пока не пусто! (уходит)

Рассказчик: Дед лопату взял - и вот он пошёл на огород.

Репку в землю посадил, а Анюту попросил…

Д е д: Репку нашу поливай, от ворон оберегай.

Анюта: Я за репкой присмотрю, и полью, и порыхлю.

(она поливает репку и поёт «Песню Анюты», затем уходит.)

(появляются подружки)

Подружки (по очереди) : Аня! Выходи гулять!

- Будем, как вчера играть.

-Все ребята ждут тебя.

Анюта: К вам иду, подружки, я! Давайте поиграем в Зарю-заряницу!

(она выходит, проводится подвижная рус. нар. игра)

Бабка (зовёт внучку) : Аня, внучка, помоги. Пол на кухне подмети!

Анюта: Хорошо, уже иду…Я сейчас всё подмету. (уходит)

Рассказчик: Солнце яркое печёт, Репка всё растёт, растёт…

(муляж меняется на девочку в костюме Репка)

-Вот и выросла такая репка круглая, большая!

(репка поёт песню, прибегает Анюта)

Анюта: Ну и репка уродилась - будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород – чудо вас на грядке ждёт!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед? Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая не видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша – много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите, урожай наш посмотрите!

(дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев).

Соседи: 1. Ну и репка - просто чудо! Не видал такой покуда.

2. А скажи-ка мне, сосед, в чём же сваришь ты обед?

3. Не найдёте вы кастрюлю – обойдите хоть весь свет.

4. Чтоб сварить такое чудо, крупная нужна посуда.

Дед: Мы для вас, соседи наши, сварим всё в посуде вашей!

Сосед: 5. А сейчас за репку нашу все давайте дружно спляшем!

Дед: Приглашаю всю родню (указывает на 1 группу детей).

- Дорогих соседей наших (указывает на 2 группу детей).

-Вот так репка! Ну и ну! В целом мире нету краше!

(исполняется общая пляска «Топотушки», муз. В. Локтева, сл. С. Баруздина //Муз. рук-ль. -2011.- N 8/-c/42/)

Дед: Заходите вечерком с чугунком и котелком.

Бабка: Ох, устала я от пляски, пойдём, старый, отдохнём.

(дед и бабка уходят, прилетают две вороны)

Вороны: 1. Ну и репка! Ух, какая уродилася большая!

2. Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать и тайком её клевать.

1. А пока до темноты улетим отсюда мы. (они улетают)

Мышка: Что я слышала? Друзья: Кот и Жучка, сюда,

С репкой нашею беда! (прибегают кот и пёс)

Жучка: Говори всё по порядку.

Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.

Я – поближе. Точно, вор! А ещё точней – вороны.

Жучка: Эти птицы мне знакомы…

Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать.

Рассказчик: И за грядкой наши звери незаметно вместе сели,

Спрятались и стали ждать… А вороны здесь опять.

(«прилетают» вороны, обходят репку)

Вороны: 1. Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать.

Так! Откуда бы начать?

2. Надо нам напротив встать. Я отсюда начинаю.

1. Ну, а я – с другого краю. («клюют»)

(мышка, жучка и кот закидывают на ворон сеть)

Мышка, Жучка, Кот: Наконец мы вас поймали, и теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали – репку съесть хотели вы!

Вороны: 1. Мы вас просим: отпустите, больше мы не прилетим.

2. Нам поверьте, нас простите – мы вам честно говорим!

(выбегают дед, бабка, внучка)

Дед: Что за шум среди двора?

Бабка: Что, поймали комара?

Анюта: Только больно он велик!

Жучка: Вор на огород проник, репку повредить хотел,

Но, конечно, не успел! (снимает сеть с ворон)

Бабка: Ой, да это же вороны!

Дед: Всем разбойники знакомы.

Кот: Улетайте-ка отсюда, а не то придётся худо. Мяу! Кыш-кыш!

(все, кроме деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны улетают)

Дед: Ну, теперь пора за дело – репка уж давно созрела. (тянет репку)

- Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить!

- Бабка, где ты? Помоги! (подходит бабка)

- За меня держись, тяни! Ну, потянем, ну, сильнее… (тянут репку)

Бабка: Нет, не справимся вдвоём – лучше внучку позовём.

- Анюта, внучка, где ты?

Анюта: Я тут!

Бабка: Репку помоги тянуть.

Дед: Ну, потянем, ну, сильнее… (тянут репку)

Анюта: Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги! (прибегает)

-За меня держись, тяни! (тянут репку)

Жучка: Всё равно не одолеем – позову я Котофея! (зовёт кота)

- Котофей, иди сюда, помощь здесь твоя нужна! (прибегает кот)

- За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку! (тянут репку)

Бабка: Больше некого нам звать.

Дед: Что же, репку оставлять?

Анюта: Как так некого? А мышку?

Бабка: Да мала она уж слишком!

Анюта: Хоть она и меньше нас, выручала всех не раз.

Дед: Тоже верно. Ну, зови.

Анюта: Мышка, быстро к нам беги! (прибежала мышка)

- Видишь, Мышка, наша репка держится за землю крепко.

Если наши силы сложим, вытянуть её мы сможем. (тянут репку)

Рассказчик: Взялись друг за друга крепко – тут и вытянулась репка!

Сразу все повеселели, песню звонкую запели!

(герои исполняют рус. нар. Песню «Во поле берёза» - отрывок.)

Публикации по теме:

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПлан работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами, позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения,.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Сценарий театрализованного представления на осеннем утреннике «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сметанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД