Мария Сметанкина
Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка
театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка.
(Выход каждого персонажа сопровождается музыкальным фрагментом).
Публикация «Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста „Репка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Рассказчик: Только утро у ворот – бабка раньше всех встаёт
И хлопочет у печи: выпекает калачи. (жарит)
Следом дед с печи слезает и работать начинает:
Надо за водой сходить и дровишек нарубить. (рубит)
Тут Анюта встала - внучка. Дружат с нею Кот и Жучка.
Есть ещё у них подружка - мышка серая норушка.
Так живут они одной дружной и большой семьёй.
(Выходит торговец с корзиной - в ней пакетики с семенами)
Торговец: Эй, сельчане, подходите, семена мои купите:
Репка, огурцы, свеколка, есть томаты для засолки,
Пряности для маринада!
Дети: Нет, спасибо, нам не надо.
(Торговец подходит к дому Деда и Бабки).
Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка! Семена нужны, старушка?
Бабка: Что за семена такие?
Торговец: Уникальные! Стихия! Так полезет, так пойдёт,
Что займёт весь огород!
Д е д: Ты нам сказки не болтай! Ладно…Репку нам продай.
Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите, сразу же и посадите.
Дней так через 5, ну 6, кашу с репкой будешь есть.
Лишь рыхли и поливай. Ну, удачи, Дед! Прощай! (отходит)
- Семена, горох, капуста! Подходи, пока не пусто! (уходит)
Рассказчик: Дед лопату взял - и вот он пошёл на огород.
Репку в землю посадил, а Анюту попросил…
Д е д: Репку нашу поливай, от ворон оберегай.
Анюта: Я за репкой присмотрю, и полью, и порыхлю.
(она поливает репку и поёт «Песню Анюты», затем уходит.)
(появляются подружки)
Подружки (по очереди) : Аня! Выходи гулять!
- Будем, как вчера играть.
-Все ребята ждут тебя.
Анюта: К вам иду, подружки, я! Давайте поиграем в Зарю-заряницу!
(она выходит, проводится подвижная рус. нар. игра)
Бабка (зовёт внучку) : Аня, внучка, помоги. Пол на кухне подмети!
Анюта: Хорошо, уже иду…Я сейчас всё подмету. (уходит)
Рассказчик: Солнце яркое печёт, Репка всё растёт, растёт…
(муляж меняется на девочку в костюме Репка)
-Вот и выросла такая репка круглая, большая!
(репка поёт песню, прибегает Анюта)
Анюта: Ну и репка уродилась - будто солнце к нам свалилось!
Все скорей на огород – чудо вас на грядке ждёт!
Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед? Сколько мне уж, старой, лет,
Но такого урожая не видала никогда я.
Дед: Да, на славу репка наша – много мы наварим каши!
Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.
Эй, соседи, подходите, урожай наш посмотрите!
(дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев).
Соседи: 1. Ну и репка - просто чудо! Не видал такой покуда.
2. А скажи-ка мне, сосед, в чём же сваришь ты обед?
3. Не найдёте вы кастрюлю – обойдите хоть весь свет.
4. Чтоб сварить такое чудо, крупная нужна посуда.
Дед: Мы для вас, соседи наши, сварим всё в посуде вашей!
Сосед: 5. А сейчас за репку нашу все давайте дружно спляшем!
Дед: Приглашаю всю родню (указывает на 1 группу детей).
- Дорогих соседей наших (указывает на 2 группу детей).
-Вот так репка! Ну и ну! В целом мире нету краше!
(исполняется общая пляска «Топотушки», муз. В. Локтева, сл. С. Баруздина //Муз. рук-ль. -2011.- N 8/-c/42/)
Дед: Заходите вечерком с чугунком и котелком.
Бабка: Ох, устала я от пляски, пойдём, старый, отдохнём.
(дед и бабка уходят, прилетают две вороны)
Вороны: 1. Ну и репка! Ух, какая уродилася большая!
2. Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать.
Будем ночью прилетать и тайком её клевать.
1. А пока до темноты улетим отсюда мы. (они улетают)
Мышка: Что я слышала? Друзья: Кот и Жучка, сюда,
С репкой нашею беда! (прибегают кот и пёс)
Жучка: Говори всё по порядку.
Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.
Я – поближе. Точно, вор! А ещё точней – вороны.
Жучка: Эти птицы мне знакомы…
Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать.
Рассказчик: И за грядкой наши звери незаметно вместе сели,
Спрятались и стали ждать… А вороны здесь опять.
(«прилетают» вороны, обходят репку)
Вороны: 1. Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать.
Так! Откуда бы начать?
2. Надо нам напротив встать. Я отсюда начинаю.
1. Ну, а я – с другого краю. («клюют»)
(мышка, жучка и кот закидывают на ворон сеть)
Мышка, Жучка, Кот: Наконец мы вас поймали, и теперь вам не уйти.
Мы за вами наблюдали – репку съесть хотели вы!
Вороны: 1. Мы вас просим: отпустите, больше мы не прилетим.
2. Нам поверьте, нас простите – мы вам честно говорим!
(выбегают дед, бабка, внучка)
Дед: Что за шум среди двора?
Бабка: Что, поймали комара?
Анюта: Только больно он велик!
Жучка: Вор на огород проник, репку повредить хотел,
Но, конечно, не успел! (снимает сеть с ворон)
Бабка: Ой, да это же вороны!
Дед: Всем разбойники знакомы.
Кот: Улетайте-ка отсюда, а не то придётся худо. Мяу! Кыш-кыш!
(все, кроме деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны улетают)
Дед: Ну, теперь пора за дело – репка уж давно созрела. (тянет репку)
- Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить!
- Бабка, где ты? Помоги! (подходит бабка)
- За меня держись, тяни! Ну, потянем, ну, сильнее… (тянут репку)
Бабка: Нет, не справимся вдвоём – лучше внучку позовём.
- Анюта, внучка, где ты?
Анюта: Я тут!
Бабка: Репку помоги тянуть.
Дед: Ну, потянем, ну, сильнее… (тянут репку)
Анюта: Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги! (прибегает)
-За меня держись, тяни! (тянут репку)
Жучка: Всё равно не одолеем – позову я Котофея! (зовёт кота)
- Котофей, иди сюда, помощь здесь твоя нужна! (прибегает кот)
- За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку! (тянут репку)
Бабка: Больше некого нам звать.
Дед: Что же, репку оставлять?
Анюта: Как так некого? А мышку?
Бабка: Да мала она уж слишком!
Анюта: Хоть она и меньше нас, выручала всех не раз.
Дед: Тоже верно. Ну, зови.
Анюта: Мышка, быстро к нам беги! (прибежала мышка)
- Видишь, Мышка, наша репка держится за землю крепко.
Если наши силы сложим, вытянуть её мы сможем. (тянут репку)
Рассказчик: Взялись друг за друга крепко – тут и вытянулась репка!
Сразу все повеселели, песню звонкую запели!
(герои исполняют рус. нар. Песню «Во поле берёза» - отрывок.)