Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (6 фото)

Колянникова Ольга Алексеевна
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем,что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментировать побуждает детей к самостоятельному поиску причин,способов действия проявлению творчества. Большое значение детского экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идёт развитие памяти ребёнка активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи,доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности. Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоения опыта по проведению экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Задачи мастер-класса: ’

-повысить уровень профессиональной компетенции участников. -сформировать у участников мастер- класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальную деятельность. -активизировать самостоятельную работу педагогов,дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Свое выступление я хочу начать с пословицы:"Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню,дай потрогать-и я пойму".Стремление к постижению мира заложено ребёнку на биологической уровне. Но его нужно развивать. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировмть ими,мыслить самостоятельно и творчески. Дидактический смысл экспериментальной деятельности заключается в том,что она помогает связать обучение с жизнью формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей,приучает действовать самостоятельно,проявлять инициативу и творчество. Информация, добытая своими руками,запоминается ребёнком прочно и надолго. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности;прием пищи,игру,сон прогулку занятия.

Ребёнок дошкольниа сам по себе уже является исследователем,он проявляет интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. А сейчас уважаемые коллеги я хочу пригласить вас на мастер-класс. И первый опыт "Цветовой круг".

Фото «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Мастер-класс для педагогов - фото

"Цветной взрыв".

Фото №1 Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Фото №2 Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка его личностный рост

"Чудо пакет".

Фото №3 Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий

Данный мастер-класс может быть интересен педагога,работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог,использующий экспериментирование в своей работе,найдёт для себя что-то новое, а неработающий,поймёт на сколько это интересно и увлекательное занятие. В заключение, хочу отметить, что на этапе завершения дошкольного уровня образования, результатом успешной работы по организации опытно-экспериментальной деятельности,можно считать следующие показатели. Во-первых,устойчивая мотивация к проведению практических исследований,в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках,в центрах самостоятельного экспериментирования дома). Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов,задают и решают проблемные вопросы,проверяет собственные предложения опытным путем,стремится довести начатое до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента. Во-вторых,высокий уровень детской самостоятельности,расширяется круг их интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Колянникова Ольга Алексеевна (УИ 2670238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД