Колянникова Ольга Алексеевна
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем,что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментировать побуждает детей к самостоятельному поиску причин,способов действия проявлению творчества. Большое значение детского экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идёт развитие памяти ребёнка активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи,доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности. Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоения опыта по проведению экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Задачи мастер-класса: ’
-повысить уровень профессиональной компетенции участников. -сформировать у участников мастер- класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальную деятельность. -активизировать самостоятельную работу педагогов,дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Свое выступление я хочу начать с пословицы:"Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню,дай потрогать-и я пойму".Стремление к постижению мира заложено ребёнку на биологической уровне. Но его нужно развивать. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировмть ими,мыслить самостоятельно и творчески. Дидактический смысл экспериментальной деятельности заключается в том,что она помогает связать обучение с жизнью формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей,приучает действовать самостоятельно,проявлять инициативу и творчество. Информация, добытая своими руками,запоминается ребёнком прочно и надолго. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности;прием пищи,игру,сон прогулку занятия.
Ребёнок дошкольниа сам по себе уже является исследователем,он проявляет интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. А сейчас уважаемые коллеги я хочу пригласить вас на мастер-класс. И первый опыт "Цветовой круг".
"Цветной взрыв".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2670238-1739360482.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка его личностный рост](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2670238-1739361496.jpg)
"Чудо пакет".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2670238-1739360665.jpg)
Данный мастер-класс может быть интересен педагога,работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог,использующий экспериментирование в своей работе,найдёт для себя что-то новое, а неработающий,поймёт на сколько это интересно и увлекательное занятие. В заключение, хочу отметить, что на этапе завершения дошкольного уровня образования, результатом успешной работы по организации опытно-экспериментальной деятельности,можно считать следующие показатели. Во-первых,устойчивая мотивация к проведению практических исследований,в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках,в центрах самостоятельного экспериментирования дома). Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов,задают и решают проблемные вопросы,проверяет собственные предложения опытным путем,стремится довести начатое до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента. Во-вторых,высокий уровень детской самостоятельности,расширяется круг их интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.