Екатерина Иванченко
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветной снег» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи
1. Формировать умение устанавливать элементы причинно - следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении экспериментирования.
2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Формируемые компетенции:
Критическое мышление,креативность,коммуникация.
Формы организации деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми и работа по подгруппам.
Материалы: Поддон большой для снега, малый поддон для подгруппы (3шт, лопатка для снега, кисти, акварель, гуашь, непроливайки, восковые карандаши, мелки, цветные карандаши, салфетки для рук, мешочек для жеребьевки.
Ход работы:
Воспитатель говорит: -Я очень люблю рисовать, а вы? (Ответы детей)
-А на чём вы любите рисовать? (Ответы детей)
-Я вам принесла кое-что интересное, вы на таком не рисовали точно, отгадайте загадку,что я принесла?- это то чего очень много зимой на улице, особенно сейчас, дети любят этим играть и даже лепить снеговиков (Ответ снег)
-Молодцы, ребята! А вы рисовали когда-нибудь на снегу?
-А чем вы рисовали?
-У вас получались цветные рисунки?
-А почему?
-А можно его сделать цветным? И чем? (Ответы детей)
-Пойдемте посмотрим на снег, который я вам принесла.
-Возьмите его в руки, какой снег по температуре? по запаху?
-Какой снег по цвету (ответы детей)
-А теперь положите снег обратно и посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Мы с вами рассмотрели снег, давайте пройдем к столу и рассмотрим чем же мы будем раскрашивать его сегодня.
Рассматриваем с детьми краски, карандаши, мел. Дети называют материал, высказывают предположение, что будет рисовать, а что нет.
Воспитатель предлагает поделиться на команды с помощью жеребьевки.
Воспитатель предлагает пройти за столы и проверить на снегу рисует или нет тот или иной материал. Дети сами выбирают чем будут рисовать. На столах разные материалы. По ходу занятия они могут брать и проверять другие материалы. Воспитатель во время занятия координирует ход опыта, спрашивая "А ты пробовал карандашом? мелом?" стремясь побудить детей попробовать все.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1548530-1739362131.jpg)
Воспитатель говорит: -Вы научились раскрашивать снег? (ответы детей)
-Предлагаю зафиксировать в таблице, она у меня на доске. (Работа с таблицей)
В конце занятия воспитатель предлагает способ быстро раскрасить снег с помощью бутылки с подкрашенной водой. Рефлексия.