Галина Петрунина
Опыт работы по ПДД для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ПДД для первой младшей группы
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на дорогах является особенно актуальной. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире. Вот почему с раннего
детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и Правилам дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофоры, знаки и так далее, но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Как рассказать детям раннего возраста о Правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию нужно представить в доступной их пониманию форме. Этой доступной формой является дидактическая игра. Рассмотрев и применив на практике разные варианты дидактических игр, был сделан выбор в пользу тех игр, которые вызвали у детей первой младшей группы наибольший интерес. Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной
безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Целью данной работы является – создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5 Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции педагогических технологий в совместную деятельность
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Мы начали эту работу с изучения семьи, модели поведения родителей на дороге. Для этого использовали анкетирование, консультации. Проведённое анкетирование и консультации для родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти часть опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а некоторые родители сами регулярно нарушают эти правила. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике. Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.
Для организации в ДОУ форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Она представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий.
Игровая ситуация "Как зайчик переходил дорогу".
Подвижная игра на улице "Воробушки и автомобиль".
Консультация для родителей "Как правильно переходить дорогу".
Дидактическая игра "Сигналы светофора".
Таким образом: из результатов анкетирование видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей.
Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместных мероприятий по ПДД, оформлять для родителей в уголках рекомендации, методические приемы обучения детей ПДД.
Выводы:
Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.