Татьяна Викторовна
Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные способности ребенка. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в младшем дошкольном возрасте. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходство и различия между ними.
Публикация «Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы „Использование элементов М, Монтессори в первой младшей группы“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2019
Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить его правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать окружающее. М. Монтессори придумала необычные пособия и игры, с помощью которых малыши изучали окружающий мир доступным им способом – опираясь на чувственный опыт.
В своей работе с детьми первой младшей группы я использую элементы Марии -это дощечки, кубики, цилиндры, пластинки, из различного материала, наборы геометрических фигур, сборно-разборными игрушками, вкладышами и др. Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребенка с деталями этих игрушек, тем самым позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов.
В центре «Повседневной жизни» – ребёнок, приобретает жизненно важные социально-бытовые навыки. Где используются игрушки не бутафории, а реальные предметы быта: стеклянная, фарфоровая, глинная посуда, детский уборочный инвентарь, принадлежности для стирки и глажки белья.
Каждый новый материал мною презентуется детям, которая содержит описание основного алгоритма или образца работы с материалом. В случае необходимости он через некоторое время может показать работу повторно, то есть провести вторую и третью презентации.
Упражнения с материалом предполагают первоначально освоение детьми основного алгоритма работы, а затем применение полученных знаний, умений и навыков, в ходе дальнейшей деятельности, выполняемой по другим алгоритмам, и в реальной жизни. Упражнения могут быть показаны воспитателем или ребенок проявляет инициативность право выбора - он выбирает материал, место работы с ним и длительность своей деятельности; развитие независимости ребенка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепление чувства собственного достоинства и самооценности. Дети учатся быть партнёрами, работать одному ребенку или группой детей с тем или иным материалом он решает