Папки-передвижки

Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада

Ермакова Елена
Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагогического опыта воспитателя "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 " город Челябинск

Воспитатель первой квалификационной категории Ермакова Елена Викторова на тему

"Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада"

В работе с детьми ясельной группы можно использовать следующие типы методических приё мов:

Публикация «Педагогический опыт „Как провести занятие по математике“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

• Наглядные приёмы (демонстрация предметов, показ, наблюдение, рассматривание). В работе с младшими дошкольниками используются комплекты дидактического материала, куда входят игрушки, бытовые предметы (посуда, пуговицы, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.). Многократный показ с демонстрацией наглядного материала и проговариванием каждого шага обычно используется как образец нового способа действия. Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками, использовать сюжетные и графические картинки в полной мере пока рановато, поскольку для малыша двух-трёх лет — это непонятные символы, которые лишь усложняют процесс обучения. Если малыши уже освоили навык, в дальнейшем можно ограничиваться только словесными инструкциями, например: «Собери в одну коробочку синие кубики, а в другую — красные. Дай кукле яблочки, а мишке — конфеты». Во время показа сначала необходимо привлечь внимание к предмету, игрушке, уточнить название, затем приступать к характеристике признаков («Какая форма, цвет, размер?»).

Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками

• Словесные приёмы (пояснения, вопросы, рассказ, словесные дидактические игры). Объяснение нового материала проводится в умеренном темпе, пояснения должны быть максимально чёткими, конкретными и понятными. Слова произносятся с интонационной выразительностью, которая помогает акцентировать внимание детей на важных моментах. Новые слова проговариваются хором. Для более глубокого осознания действий малышам предлагается рассказывать, что и как они делают. Задавая вопрос, педагог начинает проговаривать фразу, а ребёнок продолжает и заканчивает ответ.

• Практические приё мы:

o упражнения (задания, самостоятельная работа с комплектами дидактических материалов, во время которых малыши многократно повторяют практические и умственные действия. На одном занятии педагог предлагает от двух до четырёх разнообразных заданий с повторным воспроизведением каждого по 2–3 раза для закрепления.

Во время дидактических игр малыши многократно повторяют практические и умственные действия

o Игровые приёмы предполагают активное использование на занятиях сюрпризного момента, подвижных, дидактических игр.

o Экспериментирование предлагает ребёнку путём проб и ошибок самостоятельно прийти к какому-то важному выводу. Например, измерить длину ленточки, сравнить вкус воды в разных стаканчиках, определить размеры машинок, выявляя таким образом элементарные связи и закономерности.

А как же заинтересовать малышей в начале занятия?

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески — это создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит малышей и поможет настроить их на серьёзную интеллектуальную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания детей воспитатель в организационной части занятия использует арсенал разнообразных методических заготовок:

математические стихотворения и загадки;

• дидактические, развивающие подвижные игры;

• костюмированные театрализованные инсценировки;

• показ иллюстраций, просмотр видео или мультипликационных фильмов.

Увлекательная подвижная игра поможет заинтересовать малышей

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в первой младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя театра в первой младшей группе детского сада» "Неделя театра" в первой младшей группе детского сада. Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти. В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С. Я. Маршак).

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе детского сада»Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе детского сада» Прогоним простуду микстурой Займемся скорей физкультурой. Все вместе начнем закаляться И на здоровье равняться! День здоровья нужен всей.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада» Детский сад для воспитанников первой младшей группы (1,5–3 лет) — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением.

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра " Светофор" Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.

Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского садаПодготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей,.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского садаСценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра желаем И морозных.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 21 июля 2019 в 19:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД