Ермакова Елена
Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта воспитателя "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 " город Челябинск
Воспитатель первой квалификационной категории Ермакова Елена Викторова на тему
"Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада"
В работе с детьми ясельной группы можно использовать следующие типы методических приё мов:
Публикация «Педагогический опыт „Как провести занятие по математике“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Наглядные приёмы (демонстрация предметов, показ, наблюдение, рассматривание). В работе с младшими дошкольниками используются комплекты дидактического материала, куда входят игрушки, бытовые предметы (посуда, пуговицы, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.). Многократный показ с демонстрацией наглядного материала и проговариванием каждого шага обычно используется как образец нового способа действия. Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками, использовать сюжетные и графические картинки в полной мере пока рановато, поскольку для малыша двух-трёх лет — это непонятные символы, которые лишь усложняют процесс обучения. Если малыши уже освоили навык, в дальнейшем можно ограничиваться только словесными инструкциями, например: «Собери в одну коробочку синие кубики, а в другую — красные. Дай кукле яблочки, а мишке — конфеты». Во время показа сначала необходимо привлечь внимание к предмету, игрушке, уточнить название, затем приступать к характеристике признаков («Какая форма, цвет, размер?»).
Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками
• Словесные приёмы (пояснения, вопросы, рассказ, словесные дидактические игры). Объяснение нового материала проводится в умеренном темпе, пояснения должны быть максимально чёткими, конкретными и понятными. Слова произносятся с интонационной выразительностью, которая помогает акцентировать внимание детей на важных моментах. Новые слова проговариваются хором. Для более глубокого осознания действий малышам предлагается рассказывать, что и как они делают. Задавая вопрос, педагог начинает проговаривать фразу, а ребёнок продолжает и заканчивает ответ.
• Практические приё мы:
o упражнения (задания, самостоятельная работа с комплектами дидактических материалов, во время которых малыши многократно повторяют практические и умственные действия. На одном занятии педагог предлагает от двух до четырёх разнообразных заданий с повторным воспроизведением каждого по 2–3 раза для закрепления.
Во время дидактических игр малыши многократно повторяют практические и умственные действия
o Игровые приёмы предполагают активное использование на занятиях сюрпризного момента, подвижных, дидактических игр.
o Экспериментирование предлагает ребёнку путём проб и ошибок самостоятельно прийти к какому-то важному выводу. Например, измерить длину ленточки, сравнить вкус воды в разных стаканчиках, определить размеры машинок, выявляя таким образом элементарные связи и закономерности.
А как же заинтересовать малышей в начале занятия?
Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески — это создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит малышей и поможет настроить их на серьёзную интеллектуальную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания детей воспитатель в организационной части занятия использует арсенал разнообразных методических заготовок:
• математические стихотворения и загадки;
• дидактические, развивающие подвижные игры;
• костюмированные театрализованные инсценировки;
• показ иллюстраций, просмотр видео или мультипликационных фильмов.
Увлекательная подвижная игра поможет заинтересовать малышей
Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.