Оксана Катугина
Опыт работы «Адаптация детей ясельной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми я считаю главным принятие ребенка таким, каков он есть и тесное сотрудничество с семьей.
В день прихода ребенка в детский сад собираю всю информацию о ребенке, которая была получена из беседы с родителями. Это помогает построить работу с вновь пришедшим ребенком на основе учета личностных особенностей, его опыта и привычек
Все привычки ребенка в период адаптации сохраняются.
Публикация «Опыт работы „Адаптация детей ясельной группы“» размещена в разделах
Так же, для лучшего знакомства и получения как можно более разнообразной информации о поступившем ребенке я провожу беседу с родителями, провожу анкетирование «Мой ребенок. Какой он?» (Анкета прилагается)
В первые дни мама присутствует в детском саду вместе с ребенком. Это помогает ребенку чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее ребенка в детском саду.
Придя в детский сад, ребенок сам выбирает себе понравившийся шкафчик и картинку-меточку для него, это помогает ребенку быстрее привыкнуть к мысли, что шкафчик «его» - это уголок его частной жизни.
Первые дни ребенка приводят не к завтраку, а к прогулке. И оставлять ребенка без мамы рекомендую именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь.
Рекомендую приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию, поэтому я стараюсь чаще предлагать детям попить, поесть хлеб.
Каждый вновь поступивший ребенок находится в центре внимании. Я спокойно, ласково и подробно объясняю ребенку все происходящее, готовлю его к каждому режимному процессу, так как непонятное и неизвестное пугает.
Для каждого ребенка устанавливаю индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Данный вопрос решаю совместно с родителями.
Одним из самых сложных моментов в период адаптации является укладывание ребенка на сон, поэтому я использую такие приемы, как:
- настраивание на сон с помощью колыбельных мелодий
- ласкаю ребенка: глажу ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям)
- хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей (рука должна касаться лишь кончиков волос).
Для того чтобы рассеять у родителей беспокойство и тревогу за своего ребенка я ежедневно беседую с ними, вселяя в них уверенность и соблюдая главное правило – не осуждать опыт ребенка, не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для меня профессиональными проблемами.
Такая многолетняя и кропотливая работа в период адаптации детей к детскому саду дает свои устойчивые положительные результаты.
Анализ работы за много лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной моей работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.