Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

елена варавко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Методическая разработка

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Разработал:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 11»

Варавко Елена Васильевна

г. Красный Сулин 2017 г

Цель: расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи:

1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают бумагу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

2. Расширять и закреплять представления детей о свойствах бумаги и её качествах : гладка – шершавая – гофрированная, толстая – тонкая, рвётся, мнётся, намокает, шуршит, горит.

3. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, (шуршать, тонкая, мнущая) новыми словами: комбинат, целлюлоза, лесовоз, вальщик. Слушать речь собеседника, не перебивая; отвечать на вопросы.

4. Упражнять в умении из мятой бумаги создавать композицию (украшать платья). Развивать интерес к работе с бумагой.

5. Воспитывать умение работать сообща.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предполагаемые результат:

- имеют элементарные знания о свойствах и качествах бумаги, называют и различают предметы, сделанные из бумаги;

- проявляют умение работать в коллективе, создавая коллективную работу;

- имеют предпосылки учебной деятельности;

- умеют поддерживать беседу по вопросам.

Материал для занятия:

- бумажные куклы Маша и Даша;

- бумажный замок; мольберт, ткань – 2, опилки в банке;

- цветная бумага разной фактуры на ватмане, для закрепления свойств и качеств бумаги (картон, салфетки, калька, газетная, тонкая, мятая, резанная, рваная, гофрированная, гладкая, бархатная);

- предметы, изготовленные из разных материалов; обруч; (игра «Вещи потерялись»);

- презентация «Как люди делают бумагу»;

- для предметной деятельности: клей, салфетки разного цвета, клеёнка, подставки, кисточки, 2 силуэта платья, образец.

- магнитофон.

Ход занятия:

1 часть:

- Доброе утро!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте гости,

Милости просим.

Здравствуйте дети,

Вы лучшие на свете

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Приготовьте свои ладошки вот так (показываю, Я подойду, прикоснусь к вам (вот так, а вы назовёте своё имя.

Игра «Ладошки».

- Молодцы!

- А теперь встаньте в круг, ушки на макушки - слушайте внимательно.

С. Михалков “Лист бумаги”

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

- Вы ничего не слышите? Тихо, а я слышу, что кто-то плачет (запись детского плача). Это же две девочки (Воспитатель достаёт Машу и Дашу).

- Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Маша. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Значит, куклы, какие? (бумажные).

- Даша, Маша чем вы расстроены? Почему плачете? …так вы потерялись?

А где ваш дом? В волшебной бумажной стране?

- ребята давайте поможем Даше и Маше вернутся домой. Скажем дружно «влево, вправо повернись в стране волшебной окажись»

2 часть:

Вот мы оказались в бумажной стране, но пока мы добирались сюда, девочки потеряли свои платья… а из чего же они сделаны? (ответы детей… правильно из бумаги)

- Бумага очень интересный и нужный материал.

- Ребята, а вы знаете, что еще делают из бумаги? ( Ответы детей: книги, тетради, туалетную бумагу, газеты, коробки, игрушки, цветную бумагу и другие.)

- Молодцы, знаете.

-А вы знаете, где делают бумагу? ( Ответы детей: завод, если не знают, то говорю: «А я вам сейчас расскажу, как её делают».)

Показ слайдов.

Рассказ воспитателя: «Бумагу делают на целлюлозно-бумажном комбинате (слайд).

- А из чего делают бумагу? ( Ответы детей: из дерева.) Деревья растут в лесу.

- Для того что бы сделать бумагу, нам надо заготовить лес, посмотрите, как заготавливают лес. Лес заготовляют вальщики пилами (слайд). Но это очень трудная работа. И на помощь приходят машины, они сильные, мощные.

- Вот лес заготовили. Но его надо привезти на комбинат.

- Может кто-нибудь из вас знает, как привозят лес на комбинат? ( Ответы детей: по железной дороге, на лесовозах.)

- Да, лес можно привезти и по железной дороге, вагонами (слайд, и по автомобильной дороге – на машинах – лесовозах (слайд).

- А еще раньше лес сплавляли по воде. из бревен делали плоты (плоты).

- Вот лес доставили на комбинат. И тут начинается его переработка: его чистят, моют, измельчают в мелкие частички, эти частички называют опилками (показываю, отбеливают, прессуют.

А как вы понимаете слова «прессовать»? Правильно, это значит, сильно сжимать, если сильно сжимать, получится тонкая бумага, если нет то толще, затем скручивают большие рулоны и вывозят на склады. И в этом помогают людям специальные машины.

- Молодцы, вы уже много знаете о бумаге.

Динамическая пауза: игра «Вещи перепутались».

Маша и Даша очень расстроились. Был сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Давайте поможем Маше и Даше сложить в волшебный сундучок только бумажные вещи. Волшебным сундучком у нас будет обруч.

(На полу разложены вещи из разного материала, дети выбирают из этих вещей, бумажные и носят в «сундук» - обруч.)

- Молодцы ребята, Даша и Маша очень рады, что вы помогли собрать бумажные вещи. Настоящие помощники! Только вот платья кукол так и не нашлись… а как же нам все-тики помочь Даше и Маше?

3 часть:

- для этого у меня приготовлены вам подсказки. Вы знаете, бумага может быть разная (ответы детей, если не получается, задаю наводящие вопросы, обращаю внимания на картинки – подсказки).

(Разная по цвету- разноцветная; разная по толщине; разная на ощупь; бумагу можно мять, рвать, резать, сгибать, рисовать на ней.)

Физминутка: «Повтори за мной».

Сейчас мы превратимся в бумагу (вокруг себя повернись и в бумагу превратись).

- Бумага развернулась (руки-ноги врозь);

- Сложилась пополам, вот так (поворот в сторону);

- А теперь вот так (наклон вперёд);

- Бумагу смяли, получился комочек (Присесть, руки сложить перед собой);

- Комочек подбросили (подпрыгнуть);

- Комочек разгладили (вернуться в исходное положение).

- Замечательно повторяли!

- Вокруг себя повернись и в ребят превратись.

4 часть:

(фонограмма ветра, ветер приносит эскизы платьев для кукол) А вот и платья, из чего они сделаны? (Из бумаги). Но какие-то они некрасивые. Как вы думаете ребята мы можем нашим куклам подарить такие платья? Ведь нам всем хочется быть нарядно одетыми (ответы детей) Конечно нет. Их надо украсить, а чем мы их украсим? (предложить сделать украшение из салфеток.)

Включается музыка.

(Дети выполняют, воспитатель помогает.)

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые платья получились у нас, куклы довольны. Я очень рада за вас что всё у вас получилось.

- Ребятки, время очень быстро пробежало и нам пора возвращаться из путешествия.

- А кто помнит волшебные слова? Давайте вместе скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись и в саду окажись.

- Вот мы и на месте.

- Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей на занятии.

Сюрприз: что же это тут, лежит бумажный кулёк, откуда он взялся? Посмотрим? (раздаю угощения).

- Вы мне тоже все понравились, все старались

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Насекомия». Тема: «Путешествие в страну Насекомия». Цель: познакомить детей с различными насекомыми, их особенностями, повадками. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.» Старшая группа Путешествие в бумажную страну. Шумилова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория, воспитатель МАДОУ “Центр.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику» Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику» Программное содержание: 1. Закреплять силу толчка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД