Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» (3 фото)

Лилия Паршина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Говорушка»

Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках.

Задачи:

- обобщить и систематизировать программный материал;

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Говорушку“» размещена в разделах

- закреплять лексико-грамматический строй речи : (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);

- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

- развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.

Оборудование:

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Психогимнастика «Улыбка»

-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Да)

-Воспитатель: Тогда сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Говорушка, где нас ждет много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

- Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что мы отправляемся в путешествие на космическом корабле.

(На экране появляется картина волшебной страны Говорушка)

- В-ль: ребята, открывайте глазки, посмотрите в какую красивую страну мы с вами попали.

- В-ль: Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: яркое солнце, облака-завитушки, цветы, порхающие бабочки).

-В-ль: Ребята, посмотрите какие большие, волшебные ворота стоят на границе сказочной страны, а на них нарисованы веселые буквы. Давайте с ними поиграем, а они помогут нам пройти дальше.

Пальчиковая гимнастика «Веселые буквы».

1,2,3,4,5 начинаем вас считать.

Кто-то спрятался в глуши,

Кто-то сушки ест в тиши.

Вот шипелочка (Ш) сидит,

Нас встречает и смешит.

Буква «Ч» зовет на чай,

- Эй, ребята забегай.

Буква «С» свистит так громко,

Очень сильно, очень звонко.

Буква «Р» рычит, как тигр,

- Мне сегодня не до игр.

Каждый нас увидеть рад,

Все изучим без преград.

-В-ль: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

- Только почему же нас никто не встречает? Где же жители сказочной страны, Звукознайкин, Речевичок. Может с ними что-то случилось?

- Ой, а вот, кажется и послание для нас, давайте прочитаем.

«Дорогие друзья! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали нашу страну, перепутали все звуки и буквы, а нас закрыли темнице. Помогите нам пожалуйста расколдовать нашу страну».

-В-ль: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны! Но чтобы расколдовать злые чары волшебников, нужно будет выполнить задания. Мы же не боимся с вами трудностей? Поможем жителям сказочной страны?

- Да, поможем!

- Тогда не теряя времени, отправляемся в путь!

Вот и первое задание, что здесь написано?

«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»

- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.

«Какой звук заблудился?»

Нам темно, мы просим папу

Нам включить поярче ла. пу (М)

***

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)

***

У печки (Р) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

***

Усатый кит (О)

Сидит на печке,

Выбрав теплое местечко.

***

Закричал охотних: «ОЙ!

Двери гонятся за мной!»

***

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (К).

Дети находят все спрятанные буквы. Нужно объяснить, что звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.

- Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и следующее – это загадки.

Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)

Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)

Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)

Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

- Молодцы! Вы отлично справились.

Следующее задание: «Определи количество слогов»

(Педагог показывает детям иллюстрации с различными предметами, а они называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слова на слоги, называя, сколько слогов в слове.)

- Ребята, а ведь в этой стране живут не только звуки и буквы, но и веселые зверята. Только сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке.

Посмотрите, кто выглядывает в окошко, давайте их позовем ласково.

Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)

«Назови ласково»

- Молодцы ребята, со всеми трудностями мы справляемся. Увидят волшебники какие мы внимательные, умные, сообразительные и отпустят наших друзей.

- Посмотрите-ка ребята, прикатился к нам волшебный клубочек и просит поиграть с ним в «Слова наоборот».

- Вы слышите, как защебетали птички, и солнышко засияло очень ярко. Это волшебники отпустили наших друзей, и они бегут к нам на встречу. А в руках у Речевичка «Вкусные слова», только когда они к нам бежали все слова перепутались. Давайте все вместе сложим из букв и слогов слова. (яблоко, груша, банан, виноград) После чтения слов по цепочке, дети приходят к выводу, что вкусные слова – это фрукты.

В конце занятия в группу заносятся настоящие фрукты, угощения из страны «Говорушка».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
Фото «Путешествие в страну Говорушку»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну необычного солнца» Цели: Показать грамматический строй речи. Задачи: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:17
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД