Лилия Паршина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Говорушка»
Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках.
Задачи:
- обобщить и систематизировать программный материал;
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Говорушку“» размещена в разделах
- закреплять лексико-грамматический строй речи : (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);
- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;
- развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Оборудование:
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом
Психогимнастика «Улыбка»
-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Да)
-Воспитатель: Тогда сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Говорушка, где нас ждет много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
- В волшебство чтобы попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, волшебство, Ура!»
- Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что мы отправляемся в путешествие на космическом корабле.
(На экране появляется картина волшебной страны Говорушка)
- В-ль: ребята, открывайте глазки, посмотрите в какую красивую страну мы с вами попали.
- В-ль: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: яркое солнце, облака-завитушки, цветы, порхающие бабочки).
-В-ль: Ребята, посмотрите какие большие, волшебные ворота стоят на границе сказочной страны, а на них нарисованы веселые буквы. Давайте с ними поиграем, а они помогут нам пройти дальше.
Пальчиковая гимнастика «Веселые буквы».
1,2,3,4,5 начинаем вас считать.
Кто-то спрятался в глуши,
Кто-то сушки ест в тиши.
Вот шипелочка (Ш) сидит,
Нас встречает и смешит.
Буква «Ч» зовет на чай,
- Эй, ребята забегай.
Буква «С» свистит так громко,
Очень сильно, очень звонко.
Буква «Р» рычит, как тигр,
- Мне сегодня не до игр.
Каждый нас увидеть рад,
Все изучим без преград.
-В-ль: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
- Только почему же нас никто не встречает? Где же жители сказочной страны, Звукознайкин, Речевичок. Может с ними что-то случилось?
- Ой, а вот, кажется и послание для нас, давайте прочитаем.
«Дорогие друзья! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали нашу страну, перепутали все звуки и буквы, а нас закрыли темнице. Помогите нам пожалуйста расколдовать нашу страну».
-В-ль: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны! Но чтобы расколдовать злые чары волшебников, нужно будет выполнить задания. Мы же не боимся с вами трудностей? Поможем жителям сказочной страны?
- Да, поможем!
- Тогда не теряя времени, отправляемся в путь!
Вот и первое задание, что здесь написано?
«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»
- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.
«Какой звук заблудился?»
Нам темно, мы просим папу
Нам включить поярче ла. пу (М)
***
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)
***
У печки (Р) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
***
Усатый кит (О)
Сидит на печке,
Выбрав теплое местечко.
***
Закричал охотних: «ОЙ!
Двери гонятся за мной!»
***
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (К).
Дети находят все спрятанные буквы. Нужно объяснить, что звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.
- Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и следующее – это загадки.
Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)
Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)
Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)
Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)
Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)
Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)
- Молодцы! Вы отлично справились.
Следующее задание: «Определи количество слогов»
(Педагог показывает детям иллюстрации с различными предметами, а они называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слова на слоги, называя, сколько слогов в слове.)
- Ребята, а ведь в этой стране живут не только звуки и буквы, но и веселые зверята. Только сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке.
Посмотрите, кто выглядывает в окошко, давайте их позовем ласково.
Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)
«Назови ласково»
- Молодцы ребята, со всеми трудностями мы справляемся. Увидят волшебники какие мы внимательные, умные, сообразительные и отпустят наших друзей.
- Посмотрите-ка ребята, прикатился к нам волшебный клубочек и просит поиграть с ним в «Слова наоборот».
- Вы слышите, как защебетали птички, и солнышко засияло очень ярко. Это волшебники отпустили наших друзей, и они бегут к нам на встречу. А в руках у Речевичка «Вкусные слова», только когда они к нам бежали все слова перепутались. Давайте все вместе сложим из букв и слогов слова. (яблоко, груша, банан, виноград) После чтения слов по цепочке, дети приходят к выводу, что вкусные слова – это фрукты.
В конце занятия в группу заносятся настоящие фрукты, угощения из страны «Говорушка».