Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»

Елена Минаева
Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тип: интеллектуально-развивающее.

Возраст: старшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок, решение арифметических задач, работа по схемам и образцам, рассуждения.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

1. Образовательная: совершенствовать умение устанавливать связи между числом и множеством. Закреплять геометрические представления и умения составлять композицию из геометрических фигур по заданной схеме, конструировать из частей целое. Закрепление навыков решения простейших задач.

2. Развивающая: развивать внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность и логику. Развитие навыков выделения признака.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать коммуникативные способности.

Оборудование: макет автобуса, мяч, стулья по количеству детей, магнитная доска, фланелеграф, музыкальная фонограмма.

Наглядно-дидактический материал :

демонстрационный : геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, магнитные цифры, схема ориентировки в групповой комнате для поиска подарков.

раздаточный: билеты по количеству детей, конверты по количеству детей с набором геометрических фигур со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. А поедем мы с вами на автобусе.

(воспитатель обращает внимание детей на макет автобуса).

Воспитатель: Номер своего места вы узнаете по билетам. В билете изображено определенное количества предметов. Посчитав их вы и узнаете номер своего места.

(воспитатель раздает каждому ребенку по билету, дети считают предметы, изображенные на билете и садятся на стулья с номером, соответствующим количеству предметов в билете)

Воспитатель: Все готовы отправиться в путь?

Дети: Все готовы!

(звучит фонограмма "Песенка друзей")

Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и отыскать их среди множества других:

Дидактическая игра "Отгадай и найди" (воспитатель загадывает загадку, а дети, отгадав ее, находят геометрическую фигуру и выкладывают ее на магнитную доску.)

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети: круг

Воспитатель: Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

Дети: квадрат

Воспитатель: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.

Дети: треугольник

Воспитатель: Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

Дети: овал

Воспитатель: У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Дидактическая игра «На что похожа фигура»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Жители города Геометрических Фигур предлагают вам построить для них домики. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: постараемся!

Воспитатель: Для каждого из вас есть конверт, в котором находится набор геометрических фигур и схема, по которой вы будете конструировать постройку.

Дидактическая игра "Построй по образцу" (воспитатель раздает каждому ребенку конверт и дети рассаживаясь на ковре, выполняют задание. Если ребенок справился быстро, он может помочь товарищу)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра "Отгадай" (Воспитатель читается в произвольном порядке загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

Воспитатель: Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.

Дети: 0

Воспитатель: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: 1

Воспитатель: На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: 2

Воспитатель: Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Дети: 3

Воспитатель: Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: 4

Воспитатель: У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Дети: 5

Воспитатель: Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!

Дети: 7

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети: нет

Воспитатель: Кто может их поставить правильно?

(Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру "Назови соседа"

Дидактическая игра «Назови соседей» (дети становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Он бросает мяч ребенку и называет число, ребенок должен поймать мяч и назвать соседей числа).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали соседей. Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра "Найди отличие" (ребята должны рассмотреть и найти отличия в двух рисунках).

Воспитатель: Художник вас благодарит! Он решил подарить вам подарки, но он же хитрый, поэтому спрятал их. А чтобы их найти, он нарисовал схему пути. Вам нужно будет рассмотреть эту схему и по ней найти подарки.

Дидактическая игра «Найди по схеме».

Воспитатель: Молодцы! Нашли подарки от художника! Ну, а теперь мы можем вернуться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. (Звучит фонограмма "Песенка друзей")

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали?

(ответы детей, подведение итогов занятия)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД