Елена Минаева
Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тип: интеллектуально-развивающее.
Возраст: старшая группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок, решение арифметических задач, работа по схемам и образцам, рассуждения.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная: совершенствовать умение устанавливать связи между числом и множеством. Закреплять геометрические представления и умения составлять композицию из геометрических фигур по заданной схеме, конструировать из частей целое. Закрепление навыков решения простейших задач.
2. Развивающая: развивать внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность и логику. Развитие навыков выделения признака.
3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать коммуникативные способности.
Оборудование: макет автобуса, мяч, стулья по количеству детей, магнитная доска, фланелеграф, музыкальная фонограмма.
Наглядно-дидактический материал :
демонстрационный : геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, магнитные цифры, схема ориентировки в групповой комнате для поиска подарков.
раздаточный: билеты по количеству детей, конверты по количеству детей с набором геометрических фигур со схемами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. А поедем мы с вами на автобусе.
(воспитатель обращает внимание детей на макет автобуса).
Воспитатель: Номер своего места вы узнаете по билетам. В билете изображено определенное количества предметов. Посчитав их вы и узнаете номер своего места.
(воспитатель раздает каждому ребенку по билету, дети считают предметы, изображенные на билете и садятся на стулья с номером, соответствующим количеству предметов в билете)
Воспитатель: Все готовы отправиться в путь?
Дети: Все готовы!
(звучит фонограмма "Песенка друзей")
Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и отыскать их среди множества других:
Дидактическая игра "Отгадай и найди" (воспитатель загадывает загадку, а дети, отгадав ее, находят геометрическую фигуру и выкладывают ее на магнитную доску.)
Воспитатель: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг
Воспитатель: Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Дети: квадрат
Воспитатель: Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.
Дети: треугольник
Воспитатель: Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон.
Дети: овал
Воспитатель: У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь…
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Дидактическая игра «На что похожа фигура»
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Жители города Геометрических Фигур предлагают вам построить для них домики. Вы справитесь с этим заданием?
Дети: постараемся!
Воспитатель: Для каждого из вас есть конверт, в котором находится набор геометрических фигур и схема, по которой вы будете конструировать постройку.
Дидактическая игра "Построй по образцу" (воспитатель раздает каждому ребенку конверт и дети рассаживаясь на ковре, выполняют задание. Если ребенок справился быстро, он может помочь товарищу)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра "Отгадай" (Воспитатель читается в произвольном порядке загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Воспитатель: Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего.
Дети: 0
Воспитатель: У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит?
Дети: 1
Воспитатель: На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Дети: 2
Воспитатель: Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
Дети: 3
Воспитатель: Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Дети: 4
Воспитатель: У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?
Дети: 5
Воспитатель: Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов!
Дети: 7
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: нет
Воспитатель: Кто может их поставить правильно?
(Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру "Назови соседа"
Дидактическая игра «Назови соседей» (дети становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Он бросает мяч ребенку и называет число, ребенок должен поймать мяч и назвать соседей числа).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали соседей. Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра "Найди отличие" (ребята должны рассмотреть и найти отличия в двух рисунках).
Воспитатель: Художник вас благодарит! Он решил подарить вам подарки, но он же хитрый, поэтому спрятал их. А чтобы их найти, он нарисовал схему пути. Вам нужно будет рассмотреть эту схему и по ней найти подарки.
Дидактическая игра «Найди по схеме».
Воспитатель: Молодцы! Нашли подарки от художника! Ну, а теперь мы можем вернуться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. (Звучит фонограмма "Песенка друзей")
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали?
(ответы детей, подведение итогов занятия)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.