Краснослободцева Анастасия
«Профессии в моем детском саду». Дидактическая игра для детей 5–6 лет жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.
Оборудование: Карточки с профессиями, карточки с предметами относящиеся к данной профессии.
Игровое правило: Собрать правильно карточки
Игровые действия: Соревновательные. Собрать быстро и правильно предметы, которые соответствуют данной профессии.
Ход игры:
Правила игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек лежит на столе. Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к которой относится картинка, должен поднять руку и назвать предмет, а так же обосновать его применение к данной профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок выкладывает его на пустой квадрат на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнил свои карточки.
Организационный момент:
В: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?
Д: Да.
В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок,для того, что бы вы мне сказали на какую тему у нас игра. Вы согласны?
Д: Да.
В: Тогда внимательно слушайте.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Д: Врач.
В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Д: Строитель.
В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель.
Это няня, ….
Д: Воспитатель.
В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра.
Д: Профессии.
В: Ой, какие молодцы. Верно. Наша игра называется «Профессии в моем детском саду».
Основная часть:
В: Ребята ну что, начинаем игру. Миша вытягивай какая профессия тебе досталась?
Д: Повар.
В: Хорошо, перед тобой лежит стопка карточек, вытяни одну карточку.
«Миша вытягивает карточку»
Ну что, Миша какой предмет ты вытянул? Как ты думаешь подходит ли этот предмет к твоей профессии?
В: Молодец Миша, правильно.
В: Ира, теперь твоя очередь тянуть карточку. Какой предмет ты вытянула?
Д: Пианино, этот предмет подходит по моей карточке у меня музыкальный работник.
В: Ой, Ира правильно, а для чего предназначен этот предмет?
Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.
В: Правильно Ира.
Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим кто больше и правило собрал карточки. И так больше всех собрал карточек у нас Миша. Молодец Миша. Ты победил. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек в следующий раз обязательно соберете.
Заключающая часть:
В: Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?
Д: Да. Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, инструктор по физвоспитанию и т. д.
В: Дети, вы молодцы. Варя хорошо запомнила все профессии, Миша, а тебе надо повторить профессии, очень много ошибался, в следующий раз я надеюсь, что у тебя все получится.