Людмила Чаркина
Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании «Советы для обжоры Пети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по формированию у детей подготовительной к школе группы представлений о рациональном питании "Советы для обжоры Пети"
Воспитатель : Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?
Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании „Советы для обжоры Пети“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите? Как вы их приветствуете?
Дети: Здравствуйте
Воспитатель : - Какое пожелание вы передаёте этим словом
Дети: желаем доброго здоровья, быть здоровыми.
Воспитатель : - А как вы понимаете, что же такое здоровье?
Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…
(звучит сигнал)
Воспитатель : Ребята, к нам электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
На экране появляется видео с мальчиком Петей.
(звучит голос мальчика Пети)
Ел всегда я что хотел —
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Не хочу я суп свекольный!
Лучше тортик с кока-колой,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Вот наелся от души,
Ой-ой-ой, живот болит
И бурчит, клокочет, пучит,
Ох, мне плохо живот мучит
Помогите, мне прошу,
Больше есть так не хочу!
Воспитатель : Ребята, почему у Пети заболел живот?
Дети: Он ел неправильную пищу.
Воспитатель : - Как нам решить его проблему? Оля как ты думаешь? А ты Саша?
Дети: Надо научить Петю правильно питаться.
Воспитатель : Чтобы правильно питаться, что нужно знать о продуктах? Кто из вас ответит?
Дети: Что продукты бывают полезные и вредные для здоровья.
Воспитатель : Я предлагаю для того, чтобы Петя узнал, какие продукты приносят пользу или вред здоровью поиграть в игру «Дерево решений». Разделитесь, пожалуйста, на две равные группы. Перед вами деревья. Слева дерево означает пользу от продукта. Справа - вред от продукта. На столе лежат картинки с изображением веселых и грустных детей. А на магнитной доске вредные и полезные продукты. Первая группа вешает на дерево слева только те картинки, которые означают пользу продукта. А вторая группа вешает на дерево справа те картинки, которые означают вред продукта. Посмотрите внимательно на продукт, выберите подходящую картинку с ребенком и повесьте на правильное дерево. (после выполнения)
Воспитатель : Аня, расскажи, почему ты поставила картинки именно так? А у тебя Коля, что получилось?
Дети: Когда мы едим пиццу – нам вкусно, мы радуемся, но от нее болит живот, от нее может быть аллергия, чувствуешь себя плохо. А когда мы пьем молоко, у нас повышается настроение, оно укрепляет кости и зубы.
Воспитатель : Молодцы! Вы справились с заданием. Показали Пете к чему приводит его неправильное питание.
Кто из вас, вспомнит, чем запивал еду Петя?
Дети: кока-колой
Воспитатель : Да, запивал он это все кока-колой… Кто из вас скажет, какой вред приносит кока-кола?
Дети: в ней много красителей, от нее болит живот.
Воспитатель : А давайте мы покажем Пете, что может произойти в нашем организме при употреблении газированных напитков.
Проводится опыт «Вулкан»
Воспитатель : Ребята, проходите в нашу лабораторию, наденьте халаты. Перед вами напиток Пепси, поднимите руку, кто часто употребляет этот напиток? А вот это обычная конфета, Ментос, ее вы тоже любите. Опустите эту конфету в бутылку с напитком кока-колы. Что произошло с конфетой?
Дети: она растворилась.
Воспитатель : Правильно. Кока-кола разъедает нежные стенки желудка и может привести к его заболеванию.
Какой мы сделаем вывод?
Дети: нельзя пить кока-колу или другие газированные напитки. Это вредно.
(игра «Магазин» с использованием игровой технологии «Интерактивный пол»)
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю научить Петю покупать в магазине полезные продукты. Выберите каждый себе пару. На нашем полу будут появляться разные продукты. Ваша задача собрать в корзинку только полезные продукты и рассказать, что из них можно приготовить.
Умницы, ребята! Теперь Петя знает, какие нужно покупать продукты в магазине.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами научим Петю готовить полезный и вкусный салат и отправим ему по почте рецепт. Посмотрите, на доске у меня есть схема – рецепт приготовления салата «Винегрет». Какие ингредиенты в него входят?
Дети: свекла, картофель, огурец, горошек, морковь.
Воспитатель : Правильно. А как мы можем назвать эти продукты одним словом?
Дети: овощи
Воспитатель : Молодцы! Значит, какой салат мы будет готовить Пете?
Дети: овощной
Воспитатель : Совершенно верно. А сейчас выберите себе место за столом. Перед вами заготовки геометрических форм разного цвета.
Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)
Молодцы! Какой вкусный Винегрет у нас получился! Ребята, давайте сложим ваши работы в конверт и отправим Пете в подарок.
- Какую проблему Пети мы решали?
- А какие задания мы выполняли?
- Что мы Пете подарили?
- Катя, что в нашей игре тебе удавалось легче всего?
- Рома, а что у тебя вызывало трудности?
- Какой салат мы готовили для Пети?
Ребята, я вам предлагаю дома с родителями сделать книжки-малышки с полезными рецептами для Пети. Мы подарим ему эти книжки, чтобы он всегда знал, как правильно и полезно питаться.