юлия ушакова
Конспект НОД «Формированию количественных представлений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе.
Тема НОД: Количественные представления.
Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.
Психолого – педагогические задачи:
Публикация «Конспект НОД „Формированию количественных представлений“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.
3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа
Форма организации детей : групповая.
Предварительная работа : проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.
Методические приё мы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Д. Д.
I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях.
Создание образовательной ситуации (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).
- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку).
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Что это?
- Правильно – шарики.
- Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка.
- Отправимся в путешествие.
- Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.
II часть - основная Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество).
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - И вот мы в стране Многознайка
- Что у вас в руках?
- Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто приехал на машинке.
- Что привез Мишка.
- Куда мы с вами отправились?
- Знаете стихотворения про шарик. Расскажите.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Что у вас в руках?
- Сколько шариков?
- Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).
- Что у тебя в руках?
- Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).
- Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.
- Посмотрите, у каждого есть шарик?
- А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?
- Правильно – ни одного, пустая коробка.
- А у каждого из вас по сколько шариков?
- Правильно – по одному.
- А теперь давайте снова положим шарики в коробку.
- Сколько шариков ты положил в коробку
- Правильно – один».
- Молодцы, все шарики собрали.
- Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?
- Правильно – много!
- А у вас сколько стало шариков?
- Правильно – ни одного!
- А давайте сейчас поиграем с Мишкой, знаете, что больше всего любят шарики?
- Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли!
- Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают).
- Молодцы! Какие вы у меня шустрые!
III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вам понравилось путешествовать и играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, домой.