Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе

Людмила Трушина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет.

2. Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

3. Продолжать формировать временные представления (дни недели, месяцы)

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на поезде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

6. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, уметь обозначать словами «между», «справа», «слева».

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память.

2. Развивать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, любознательность.

2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Оборудование и материалы :

1. Колокольчик

2. Монеты 1,2,5, 10 рублей

3. Карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками +, –, =

4. Карточки с изображением поезда с вагонами и цветные прямоугольники

5. Карточки с цифрами от 1 до 12 (для игры «Ходят часики по кругу»)

6. Листочки с картинками (для составления задач)

7. Листочки в клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а на чем можно отправиться в путешествие?

Д. – На автобусе, самолете, пароходе, поезде.

В. – На чём мы с вами поедем?

Д. – На поезде.

В. – Что нужно для путешествия на общественном транспорте?

Д. – Билет

Игровое упражнение «Билет на поезд»

В. – Правильно, билет. Билет на поезд стоит 8 рублей. Какие мы возьмем монеты, чтобы купить билет за 8 рублей.

Д. – ответы детей (5,2,1 или 2,2,2,2 или 1,1,1,1….)

В. - Вы молодцы, хорошо считали, теперь все можем сесть на свои места в поезд.

В. – Во время путешествия, мы будем выполнять задания и после каждого задания в нашем поезде будет открываться по одной букве, это зашифрованное слово.

- Мы с вами отправляемся.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (не забываем, поднимаем руку)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Вопросы:

1) Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

2) Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).

3) Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)

4) Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

5) Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

6) У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев (8)

7) Сколько концов у одной палки? (2)

8) Сколько ушей у трёх мышей? (6)

9) В каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)

10) Назови весенние месяцы. (март, апрель, май)

11) Сколько месяцев в году? (12)

12) Сегодня пятница, а завтра? (суббота)

13) Сегодня пятница, а вчера был? (четверг)

14) Назови какая сейчас часть суток? (утро)

В. – Молодцы, ответили на все вопросы. И давайте откроем одну букву, Максим какую по счету букву мы откроем.

Логические задачи на цветовую последовательность.

В. – У вас на столах лежат листы с изображением поездов, поезда состоят из четырех вагонов и прямоугольники разных цветов, сейчас будем располагать вагоны по цвету. Слушайте внимательно.

а) Разложите прямоугольники по вагонам так, чтобы синий был между красным и желтым, а зеленый был рядом с жёлтым.

б) Разложите прямоугольники по вагонам так, чтобы зеленый был между жёлтым и синим, а рядом с синим был красный.

в) Разложите прямоугольники по вагонам так, чтобы синий был между красным и желтым, а зеленый был рядом с красным.

В. – Молодцы, справились с заданием. Давайте откроем еще одну букву, Катя какую по счету букву мы откроем.

Физминутка «Ходят стрелочки по кругу»

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

В. – Молодцы, знаете о часах. Давайте откроем еще одну букву, Кирьян какую по счету букву мы откроем.

«Задачи»

В. – Теперь давайте вспомним, как составлять задачи. Захар, из каких двух частей состоит задача?

Д. – условие и вопрос.

В. – Условие – это то, что известно в задаче. Вопрос – это то, о чем спрашивают и начинается со слова сколько. Захар составь задачу к первой картинке.

Д. – ….

В. – Кто расскажет решение задачи? Теперь выложите у себя на столе решение цифрами.

2 + 1 = 3. Замечательно справились со задачами! Давайте откроем еще одну букву, Ксюша какую по счету букву мы откроем.

«Графический диктант»

В. – А сейчас следующее задание. Графический диктант. Положите перед собой лист в клетку. Возьмите в руки карандаш и давайте немного разомнем пальчики.

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Вы все должны внимательно слушать, не выкрикивать, не мешать товарищам.

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последней букве. Ребята, какое слово было зашифровано? Кто может прочитать слово.

Д. – «Школа»

В. – Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите учиться и получать новые знания, и всё чему мы с вами научились за этот год, вам пригодиться в школе.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?

Вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а если что-то не получилось, то мы с вами обязательно потренируемся.

Я хочу подарить вам на память о нашем занятии медальки – смайлики.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 05:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД