Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления

Галина Макеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное развитие

-Закрепить знания порядкового и количественного счета;

-Учить находить соотношения групп предметов путем приложения и наложения;

-Учить выстраивать логические цепочки на основе знания геометрических фигур, различать их по величине и по цвету;

-Закрепить понятия «столько же», «поровну» в пределах 10; закрепить знание цифр от0 до 10, умение находить их в окружающем;

- Закрепить умения определять пространственные отношения от ориентира; продолжать работу в тетради ;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления» размещена в разделах

- Создать доброжелательную обстановку, учить работать коллективно.

Речевое развитие

-Совершенствовать все стороны речи:

- Добиваться чистого произношения всех звуков родного языка,

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Ход НОД:

-Ребята я предлагаю вам покататься на автобусе по нашему родному селу, которое называется? Как? (Александровское). Мы остановимся в любом месте где вы захотите. Посмотрите - магазин. Если посмотреть на витрину можно догадаться что же там продают? (Игрушки). Значит это магазин какой?. Хотите зайти туда и посмотреть, что там есть интересного.

Вошли в магазин. Дверь захлопнулась

-Ой, ребята, мне кажется, что здесь происходят какие-то чудеса. Смотрите записка. Воспитатель читает записку - В нашем магазине есть волшебная дверь, чтобы ее открыть вам нужно выполнить все задания.

-Ну что же ребята давайте, попробуем, я думаю, у нас все получится.

-В магазинах есть разные отделы, как вы думаете, в какой отдел нам нужно пойти, прежде всего? Почему? (он обозначен цифрой 1) Здесь живут мягкие игрушки и мне кажется, они хотят покататься на машинах. Как вы думаете, а хватит ли для всех машин? Что нужно сделать для того чтобы это выяснить (Рассаживают игрушки по машинам). На всех ли хватает машин? Сколько их теперь? (Поровну). Сколько всего игрушек? Сколько машин? А вот здесь, смотрите, скучают мишки, они никак не могут поделить мячики. Давайте их помирим между собой. Для этого нужно разложить мишек по одному и каждому дать свой мяч. На верхнюю полоску положим мишек, а на нижнюю мячи. Напоминаю, что делать это надо правой рукой и обязательно слева на право.

-А куда теперь нам предстоит пойти? Правильно во второй отдел. Тут живут сказки. Какие знакомые сказки вы узнали?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и др.

-А вот эти герои вышли из книжки нам навстречу. Что за чудо теремок он ни низок не высок. Кто же в нем собирается жить? Кто уже посилился в теремке (мышка). А кто ближе всех подошел уже к теремку? Кто находится справа от окошка? А кто забежал за теремок? Кто дальше всех от теремка (медведь). Ребята, а что будет, если он дойдет до теремка? (он его сломает). Хотите, чтобы теремок остался цел. Давайте для мишки построим отдельный домик. Пусть он там живет, а к зверям в теремок только иногда в гости заходит (предлагаю палочки). Сколько палочек вам понадобится, чтобы сложить дом (4 палочки) и он получится квадратный, а еще нужно сделать и крышу она должна быть треугольной. Сколько нужно палочек чтобы сделать крышу (3 палочки). (индивидуальная работа с палочками)

-Посмотрите, что изменилось возле теремка? (все звери собрались перед теремком) и радуются, что их дом остался цел. Как могут они радоваться (дети улыбаются, хлопают в ладоши).

-Ну что пойдемте дальше. Кто подскажет куда? Отдел обозначен цифрой 3. А здесь сидит печальный Зайка. Он решил поиграть с математическими пазлами, и все перепутал, не знает, где они должны быть расположены. Поможем Зайке собрать пазл?

-Смотрите что это(2 дорожки). Наверное, по ним нам и придется идти дальше в отдел, который обозначен цифрой 4. Дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (длинная и узкая; короткая и широкая). По какой из них мы быстрее доберемся и почему (короткая).

До двери мы добрались, но чтобы она открылась нужно правильно ответить на вопросы:

День-ночь Начало-

Зима- Первый-

Холод- Добро-

Много- Радость-

Мягкий- Далеко-

А нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы добраться до заветной двери. Смотрите какая цифра указывает нам путь? (цифра 7)

(Работа в тетради)

-Вот мы и добрались до самой двери. Как много времени мы провели в магазине. Наступил вечер, магазин закроют, и все его жители лягут спать. Значит, наступит какое время суток (ночь) Что наступит следом за ночью? А потом? Вслед за днем? А потом опять вечер.

-Но посмотрите, перед дверью нанесло целый сугроб. Как много снежков. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их не стало (взять всем по одному). А снег настоящий (нет) А раз снег не настоящий, значит это опять какой-нибудь сюрприз для нас (разворачивают бумагу, а там яблоки).

-Давайте попробуем открыть дверь, теперь должно получиться.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Интересно ли вам было, что понравилось больше всего, хотите ли еще вернуться сюда.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД