Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе «Жаворонок из солёного теста» (7 фото)

Долгушева Светлана Александровна
Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе «Жаворонок из солёного теста»

Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные приёмы лепки.

Программные задачи: Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Знакомство со свойствами материала. Учить создавать образ жаворонка из солёного теста с использованием многообразия усвоенных приёмов лепки : скатывание и раскатывание комочка теста между ладонями между, ладонями прямыми движениями; оттягивание и прищипывание; продолжать учить украшать крылья и хвост птицы при помощи стеки и других материалов. Развивать творческие способности, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе „Жаворонок из солёного теста“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, актуальность, дисциплинированность.

Материал: солёное тесто, дощечки, гречка, стеки, акварель, кисточки, вода.

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе «Жаворонок из солёного теста»
Фото «Жаворонок из солёного теста»

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами будем, лепит из солёного теста.

Слышится песня жаворонка.

В. Вы слышите песню? Чья эта песня? (жаворонка) Песня не громкая и приятная.

А когда к нам прилетают жаворонки? (весной)

В. Считалось, что первые возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

Расскажите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: (Перелё тные птицы: грачи, ласточки, кукушка, скворцы, жаворонок)

В. Люди верили, что из теплых стран прилетают 40 разных видов птиц, и первая из них полевой - жаворонок.

В этот день дети вместе с мамами пекли печенье в виде «Жаворонков», насаживали фигурки на прутики и бегали с ними, пели заклички,веснянки, особые песенки, которыми приглашали птиц и весну.

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель Развивать творческие способности детей через нетрадиционные приёмы лепки

Давайте и мы позовем наших пернатых друзей - жаворонок :

Реб. Жаворонки, Жаворонки

Прилетите к нам.

Принесите к нам

Весну -красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

В : Назовите, из каких частей состоит жаворонок?

Ответы детей: голова, туловище, шея, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.

В. Я предлагаю вам слепить жаворонков. А лепить мы их будем из необычного материала, из солёного теста.

В: Но сейчас давайте вспомним правила работы с тестом :

1. Чистые руки

2. Работаем на доске аккуратно

3. Не разговариваем, не крутимся

4. Не берем тесто в рот

Жаворонков выпекай, весну зазывай!

Чтоб весну скорей привлечь,

Будем «жаворонков» печь.

Показ воспитателем лепки жаворонка из соленого теста.

Я вам сначала покажу, как лепить жаворонков, а потом вы все сами слепите.

- Беру кусочек теста, отделю от него большой комочек теста для крыльев. Это маленький комочек делю ещё на две части. Из них позже буду лепить крылья птички. Из большого куска теста начинаю лепить жаворонка, хорошо мну тесто, чтобы не было щербинок. Раскатываю овал. С одной стороны овала начинаю вытягивать и формировать шею и голову птички. Путём прощипывания формирую клюв. Приступаю к формированию хвоста. На заднюю часть овала надавливаю пальцем. Чтобы тесто приплюснуть. Слегка сдавливая тесто пальцами, отделяю хвост от туловища. Беру стек и наношу полоски на хвост путём вдавливания. Таким образом выделяю перья птицы. Возвращаюсь к нашим маленьким комочкам для крыльев. Раскатываю ровные шарики без щербинок. Формирую овал. Один конец овала, прищипываю, делаю острый край. Крылья нужно прикрепить к телу. Чтобы детали лучше приклеились необходимо места соединения слегка смочить водой при помощи кисточки. Затем крылья прилепить к туловищу лёгкими нажатиями. Делаю глазки из гречневой крупы. Крупу вдавливаем тесто.

А сейчас повторите, как будем делать жаворонков?

(ответы детей)

В: Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить.

Пальчиковая игра «Перелётные птицы»

Тили –тили, тили –тили (скрещивают большие пальцы,машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Фото №2 Программные задачи Вызвать интерес к лепке из солёного теста Фото №3 Знакомство со свойствами материала

Прилетел к нам скворушка (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко

Жаворонок, соловей,

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

В: Возьмем кусочек теста в руки (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, воды, яиц, соли, сахара). Какое оно?

Ответы детей (мягкое, эластичное, тянется)

В: Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.

Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, аккуратные «жаворонки».

Складываем на противень.

В. Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.

А теперь давайте, расскажем, друг другу, как вы выполняли работу.

Из чего мы делали жаворонка?

(ответы детей)

В. Ребята, как много жаворонков прилетело к нам. Посмотрите, какие разные жаворонки у вас получились.

Пока жаворонки сохнут, можно и поиграть в игру, которая так и называется «Жаворонок».

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком двигается подскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят : «Тот, к то песенку найдёт, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

В. Дети, когда наши птички подсохнут, через 2 дня их раскрасим красками какими вы захотите. Молодцы! Вы все успешно позанимались и у вас получились замечательные жаворонки!

Фото №4 Учить создавать образ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке из солёного теста «Печенье для куклы Насти» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по лепке из солёного теста «Печенье для куклы Насти» в первой младшей группе Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке из солёного теста на тему "Печенье для.

Игрушка-свистулька «Бычок». Мастер-класс по лепке из солёного теста в старшей группеИгрушка-свистулька «Бычок». Мастер-класс по лепке из солёного теста в старшей группе Цель: сформировать умение лепить бычка из солёного теста. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей и традициями лепки народных игрушек.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе «Жаворонок из солёного теста»
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 12:40
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной лепке в подготовительной к школе группе «Жаворонок из солёного теста»» (включая файлы) размещена пользователем Долгушева Светлана Александровна (УИ 421633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД