Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Искусства негасимый свет» к Всемирному Дню искусства для разного возраста
Эпиграф: «В чём призвание наше, в чём божественный путь – этот мир сделать краше, ну хотя бы чуть-чуть». (Юрий Энтин)
Дети заходят под красивую лирическую музыку. На экране слайд с надписью «15 Апреля – День искусства». Под музыку выходит ведущий. Ведущий читает стихотворение Юрия Марковцева «Талант», говорит вступительное слово и объявляет тему мероприятия. Ведущий спрашивает, что можно отнести к искусству, в случае затруднения подсказывает им. А затем предлагает в стихах, музыке, известных детских литературных произведениях, песнях и видеофильмах рассказать о некоторых видах искусства. И начнётся это увлекательное мероприятие с видов искусств - музыки и пения.
Публикация «Сценарий литературно-музыкального мероприятия „Искусства негасимый свет“ к Всемирному Дню искусства для разного возраста» размещена в разделах
- День искусства, 15 апреля
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ведущий читает стихотворение Геннадия Чуненкова «Звериный оркестр». Затем предлагает детям под видео на песню «Лесной оркестр. Новый» («Звери как-то раз решили поиграть в лесном оркестре») попробовать сымитировать игру на музыкальных инструментах, о которых поётся в песне. После этого звучит стихотворение Александры Сергеевны Садовской «Певец» :
Посмотрел на ноты волк,
Почесал за ухом.
И решил частушку спеть,
Не имея слуха.
А частушка хороша,
Про лису-красавицу.
И решился всё же спеть,
Чтоб лисе понравиться.
Только вышел вой да хрип,
Никакой мелодии.
Не певец был волк,
А так, на певца пародия.
Ведущий спрашивает у детей, помнят ли они в каком ещё мультфильме, которому в этом году исполняется 50 лет, волк тоже хотел научиться петь, но в отличии от стихотворения он обратился к знаменитому учителю пения, который «помог, научил».
(Ответы детей)
Конечно, это мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад». (Ведущий показывает фрагмент из этого мультфильма, когда волк побежал к Пете-Петуху).
А как закончилась сказка? Ведь волк не съел козлят, а наоборот, пел с козлятами на лесной полянке. Вот что сделала с волком волшебная сила искусства.
Ведущий предлагает послушать детям интересный рассказ «Музыкант» Виталия Бианки о медведе, который играл на расщепленном грозой дереве.
Ведущий:
Понравился рассказ, ребята?
(Ответы детей)
А сейчас посмотрим интересный музыкальный ролик, в котором животные играют на различных музыкальных инструментах. Видите, животные тоже любят музыку.
(Показывается музыкальный видеоролик «Животные и музыка». Авторский монтаж).
А кто из коротышек в сказке о приключениях Незнайки был музыкантом?
(Ответы детей)
Конечно же это Гусля.
(Показывается фрагмент из серии мультфильмов о Незнайке с участием музыканта Гусли)
Звуки музыки волшебной
Очень любим слушать мы,
Сколько силы в ней целебной,
Сколько чудной доброты.
Музыка бывает разной,
Помогает всем нам жить,
И чудесной, и прекрасной,
Как ее нам не любить!
(Екатерина Жуковская)
(Звучит вокальный номер песни «Вечная музыка» из фильма «Дюймовочка», стихи Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, или показывается отрывок с этой песней из фильма-спектакля одноимённого с детьми-победителями проекта «Интерактивный театр Юрия Энтина»).
За стеной играет мама.
Нужно спать, но мне не спится.
За стеной играет мама.
Чистых звуков вереница
Сквозь меня плывёт куда-то,
Наполняя сумрак светом,
Словно не было заката,
И зима сменилась летом.
Словно все цветы лесные
Расцвели в воображенье,
Словно бабочки цветные
Надо мной вершат круженье,
Словно я услышал пряный
Травянистый запах луга,
Словно встретил я нежданно
Друга…
(Лунин В. В.»Музыка»)
(Видео «Ода музыке», стихи и музыка В. Горского)
А сейчас перейдём к поэзии.
Поэт для нас стихи слагает,
В чудесный мир нас приглашает,
В том мире, юные друзья,
Зло побеждает доброта,
Природы дивной красота,
Дружба надёжна и крепка.
Зверушки милые, забавны,
А иногда хитры, коварны,
Прекрасные цветут цветы,
Спасают Русь богатыри,
Дети смекалисты, добры,
Вы загляните хоть на миг
В тот удивительнейший мир.
И, я уверена, что вы,
Полюбите, друзья, стихи.
(Евгения Вячеславовна Макеева)
Послушайте интересное стихотворение о петухе, который сочинил стихи:
По деревне ходит слух -
Сочинил стихи петух,
И на утренней заре
Он прочтёт их во дворе…
Ночь не очень долго длилась,
И заря в свой срок явилась.
На плетень петух взлетает, -
Стих свой новый прочитает.
Но от сильного волненья,
Он забыл стихотворенья!
Вспомнил лишь одну строку, -
Закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
(Борис Захарченко)
Ребята, вспомните героев сказок и мультиков, которые писали стихи:
(Ответы детей) :
Пьеро из сказки «Приключения Буратино», Бараш из мультфильма «Смешарики», Поэт Цветик из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки» и так далее.
(Ведущий при необходимости подсказывает)
Вот ещё одно стихотворение о том, что читать стихи надо уметь с выражением.
Задали стихи учить.
Ну, поэтом мне не быть,
Удивлю я сразу всех,
Гарантирую успех.
Нараспев их выучу
И пятёрку получу.
Всё будет мелодично
Да и вполне прилично.
В классе я стихи прочёл,
Всех в сомнение привёл.
Учитель удивляется,
«Что же получается?»
Надо с выражением.
Займись-ка лучше пением.
И поэтому сейчас
Тебе три на этот раз».
(Елена Андреевна Степаненко)
«…Стихи - они как музыка дождей,
Их нужно слышать, а не просто слушать,
Они живой водой вольются в душу,
И искорки добра зажгутся в ней».
(Нина Виноградова)
Ну а теперь поговорим о народном творчестве.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
(Музыкальное видео о народном творчестве, где освящены многие его виды. Авторский монтаж)
Фольклор, народные мотивы –
Простой и жизненный сюжет,
Души прекрасные порывы
Ваяют творчества портрет!
(Алексей Маклахов)
(Если имеются в классе, в группе или зале предметы народного творчества : расписные игрушки, глиняная посуда и другие, ведущий говорит, что и у нас тоже есть русского народного творчества и немного рассказать о них. Затем ведущий читает стихотворение «Фольклор – душа народа» автора Ольги Фокиной из Усть-Илимска).
Ну и, на конец, последний вид искусства о котором мы поговорим сегодня - живопись, изобразительное искусство, рисование.
Поднимите руки, кто из вас любит рисовать?
(Дети, которые любят рисовать поднимают руки)
А что вы больше всего любите рисовать?
(Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение «Рисунок» :
Я нарисую солнце,
Чтоб было мне тепло,
Чтоб солнышко светило
Всегда в моё окно.
Я нарисую дождик
И тёплый, и грибной,
И радугу цветную
Над нашею рекой.
Я нарисую маму
И солнце ещё раз,
А рядом с мамой - папу,
Который любит нас.
Я нарисую море
С красивым кораблём,
Сквозь бури и сквозь штормы
На нём мы поплывём.
И будет путешествовать
В нём вся моя семья…
Такая вот прелестная
Картина у меня.
(Александра Сергеевна Садовская)
Наверняка, многие из вас, когда брали в руки интересную книгу, обращали внимание на красивые, яркие, запоминающиеся иллюстрации - картинки. И это всё для нас создают художники. Сейчас мы с вами посмотрим интересную передачу, где о художниках и некоторых жанрах живописи вам расскажет ведущая программы Дуняша и её маленькие помощники.
(Просмотр программы «В гостях у Дуняши». Выпуск: «Художники». После просмотра обсуждение программы).
А теперь прослушайте замечательную песенку «Волшебный цветок»
(Вокальный номер песни «Волшебный цветок» («Я цветок волшебный рисовала», стихи Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова. Можно сделать авторский монтаж с слайдами и видео на эту песню).
Вспомните, как звали коротышку из Цветочного города в сказке «Приключения Незнайки», который был художником?
(Ответы детей)
Тюбик!
Верно, друзья мои, это Тюбик. Но чтобы научиться рисовать, как и петь, и читать стихи, и другому виду искусства надо учиться. Посмотрим мультфильм о том, как Незнайка пришёл к Тюбику и захотел научиться рисовать, и что из этого получилось.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится» о том, как он захотел научиться рисовать». После просмотра обсуждение).
А сейчас, предлагаю вам нарисовать своих любимых сказочных и мультипликационных героев.
(Дети рисуют своих любимых сказочных героев под песню на музыку Владимира Шаинского «Дети любят рисовать». По окончании ведущий хвалит ребят и спрашивает, почему именно они у них любимые герои)
Вспомним ещё мультипликационных героев и героев сказок творческих профессий, или играющих на музыкальных инструментах и так далее.
(Ведущий показывает слайды героев, а дети пробуют вспомнить. При необходимости ведущий им подсказывает: Карабас-Барабас – директор кукольного театра из «Приключения Буратино» и его актё ры: Мальвина, пудель Артемон, Арлекин. Пьеро назвали ранее; Балерина из сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», профессор Груша из сказки «Приключения Чиполлино» и другие». В конце мероприятия можно дать детям раскрасить чёрно-белые, заранее заготовленные рисунки с героями мультиков и сказок, занимающихся твочеством).
Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие в мир искусства подошло к завершению. Оно вам понравилось?
(Ответы детей)
Отлично! До новых встреч!