Лучший педагог года

Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Искусства негасимый свет» к Всемирному Дню искусства для разного возраста

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Искусства негасимый свет» к Всемирному Дню искусства для разного возраста

Эпиграф: «В чём призвание наше, в чём божественный путь – этот мир сделать краше, ну хотя бы чуть-чуть». (Юрий Энтин)

Дети заходят под красивую лирическую музыку. На экране слайд с надписью «15 Апреля – День искусства». Под музыку выходит ведущий. Ведущий читает стихотворение Юрия Марковцева «Талант», говорит вступительное слово и объявляет тему мероприятия. Ведущий спрашивает, что можно отнести к искусству, в случае затруднения подсказывает им. А затем предлагает в стихах, музыке, известных детских литературных произведениях, песнях и видеофильмах рассказать о некоторых видах искусства. И начнётся это увлекательное мероприятие с видов искусств - музыки и пения.

Публикация «Сценарий литературно-музыкального мероприятия „Искусства негасимый свет“ к Всемирному Дню искусства для разного возраста» размещена в разделах

Ведущий читает стихотворение Геннадия Чуненкова «Звериный оркестр». Затем предлагает детям под видео на песню «Лесной оркестр. Новый» («Звери как-то раз решили поиграть в лесном оркестре») попробовать сымитировать игру на музыкальных инструментах, о которых поётся в песне. После этого звучит стихотворение Александры Сергеевны Садовской «Певец» :

Посмотрел на ноты волк,

Почесал за ухом.

И решил частушку спеть,

Не имея слуха.

А частушка хороша,

Про лису-красавицу.

И решился всё же спеть,

Чтоб лисе понравиться.

Только вышел вой да хрип,

Никакой мелодии.

Не певец был волк,

А так, на певца пародия.

Ведущий спрашивает у детей, помнят ли они в каком ещё мультфильме, которому в этом году исполняется 50 лет, волк тоже хотел научиться петь, но в отличии от стихотворения он обратился к знаменитому учителю пения, который «помог, научил».

(Ответы детей)

Конечно, это мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад». (Ведущий показывает фрагмент из этого мультфильма, когда волк побежал к Пете-Петуху).

А как закончилась сказка? Ведь волк не съел козлят, а наоборот, пел с козлятами на лесной полянке. Вот что сделала с волком волшебная сила искусства.

Ведущий предлагает послушать детям интересный рассказ «Музыкант» Виталия Бианки о медведе, который играл на расщепленном грозой дереве.

Ведущий:

Понравился рассказ, ребята?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрим интересный музыкальный ролик, в котором животные играют на различных музыкальных инструментах. Видите, животные тоже любят музыку.

(Показывается музыкальный видеоролик «Животные и музыка». Авторский монтаж).

А кто из коротышек в сказке о приключениях Незнайки был музыкантом?

(Ответы детей)

Конечно же это Гусля.

(Показывается фрагмент из серии мультфильмов о Незнайке с участием музыканта Гусли)

Звуки музыки волшебной

Очень любим слушать мы,

Сколько силы в ней целебной,

Сколько чудной доброты.

Музыка бывает разной,

Помогает всем нам жить,

И чудесной, и прекрасной,

Как ее нам не любить!

(Екатерина Жуковская)

(Звучит вокальный номер песни «Вечная музыка» из фильма «Дюймовочка», стихи Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, или показывается отрывок с этой песней из фильма-спектакля одноимённого с детьми-победителями проекта «Интерактивный театр Юрия Энтина»).

За стеной играет мама.

Нужно спать, но мне не спится.

За стеной играет мама.

Чистых звуков вереница

Сквозь меня плывёт куда-то,

Наполняя сумрак светом,

Словно не было заката,

И зима сменилась летом.

Словно все цветы лесные

Расцвели в воображенье,

Словно бабочки цветные

Надо мной вершат круженье,

Словно я услышал пряный

Травянистый запах луга,

Словно встретил я нежданно

Друга…

(Лунин В. В.»Музыка»)

(Видео «Ода музыке», стихи и музыка В. Горского)

А сейчас перейдём к поэзии.

Поэт для нас стихи слагает,

В чудесный мир нас приглашает,

В том мире, юные друзья,

Зло побеждает доброта,

Природы дивной красота,

Дружба надёжна и крепка.

Зверушки милые, забавны,

А иногда хитры, коварны,

Прекрасные цветут цветы,

Спасают Русь богатыри,

Дети смекалисты, добры,

Вы загляните хоть на миг

В тот удивительнейший мир.

И, я уверена, что вы,

Полюбите, друзья, стихи.

(Евгения Вячеславовна Макеева)

Послушайте интересное стихотворение о петухе, который сочинил стихи:

По деревне ходит слух -

Сочинил стихи петух,

И на утренней заре

Он прочтёт их во дворе…

Ночь не очень долго длилась,

И заря в свой срок явилась.

На плетень петух взлетает, -

Стих свой новый прочитает.

Но от сильного волненья,

Он забыл стихотворенья!

Вспомнил лишь одну строку, -

Закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

(Борис Захарченко)

Ребята, вспомните героев сказок и мультиков, которые писали стихи:

(Ответы детей) :

Пьеро из сказки «Приключения Буратино», Бараш из мультфильма «Смешарики», Поэт Цветик из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки» и так далее.

(Ведущий при необходимости подсказывает)

Вот ещё одно стихотворение о том, что читать стихи надо уметь с выражением.

Задали стихи учить.

Ну, поэтом мне не быть,

Удивлю я сразу всех,

Гарантирую успех.

Нараспев их выучу

И пятёрку получу.

Всё будет мелодично

Да и вполне прилично.

В классе я стихи прочёл,

Всех в сомнение привёл.

Учитель удивляется,

«Что же получается?»

Надо с выражением.

Займись-ка лучше пением.

И поэтому сейчас

Тебе три на этот раз».

(Елена Андреевна Степаненко)

«…Стихи - они как музыка дождей,

Их нужно слышать, а не просто слушать,

Они живой водой вольются в душу,

И искорки добра зажгутся в ней».

(Нина Виноградова)

Ну а теперь поговорим о народном творчестве.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

(Музыкальное видео о народном творчестве, где освящены многие его виды. Авторский монтаж)

Фольклор, народные мотивы –

Простой и жизненный сюжет,

Души прекрасные порывы

Ваяют творчества портрет!

(Алексей Маклахов)

(Если имеются в классе, в группе или зале предметы народного творчества : расписные игрушки, глиняная посуда и другие, ведущий говорит, что и у нас тоже есть русского народного творчества и немного рассказать о них. Затем ведущий читает стихотворение «Фольклор – душа народа» автора Ольги Фокиной из Усть-Илимска).

Ну и, на конец, последний вид искусства о котором мы поговорим сегодня - живопись, изобразительное искусство, рисование.

Поднимите руки, кто из вас любит рисовать?

(Дети, которые любят рисовать поднимают руки)

А что вы больше всего любите рисовать?

(Ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение «Рисунок» :

Я нарисую солнце,

Чтоб было мне тепло,

Чтоб солнышко светило

Всегда в моё окно.

Я нарисую дождик

И тёплый, и грибной,

И радугу цветную

Над нашею рекой.

Я нарисую маму

И солнце ещё раз,

А рядом с мамой - папу,

Который любит нас.

Я нарисую море

С красивым кораблём,

Сквозь бури и сквозь штормы

На нём мы поплывём.

И будет путешествовать

В нём вся моя семья…

Такая вот прелестная

Картина у меня.

(Александра Сергеевна Садовская)

Наверняка, многие из вас, когда брали в руки интересную книгу, обращали внимание на красивые, яркие, запоминающиеся иллюстрации - картинки. И это всё для нас создают художники. Сейчас мы с вами посмотрим интересную передачу, где о художниках и некоторых жанрах живописи вам расскажет ведущая программы Дуняша и её маленькие помощники.

(Просмотр программы «В гостях у Дуняши». Выпуск: «Художники». После просмотра обсуждение программы).

А теперь прослушайте замечательную песенку «Волшебный цветок»

(Вокальный номер песни «Волшебный цветок» («Я цветок волшебный рисовала», стихи Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова. Можно сделать авторский монтаж с слайдами и видео на эту песню).

Вспомните, как звали коротышку из Цветочного города в сказке «Приключения Незнайки», который был художником?

(Ответы детей)

Тюбик!

Верно, друзья мои, это Тюбик. Но чтобы научиться рисовать, как и петь, и читать стихи, и другому виду искусства надо учиться. Посмотрим мультфильм о том, как Незнайка пришёл к Тюбику и захотел научиться рисовать, и что из этого получилось.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится» о том, как он захотел научиться рисовать». После просмотра обсуждение).

А сейчас, предлагаю вам нарисовать своих любимых сказочных и мультипликационных героев.

(Дети рисуют своих любимых сказочных героев под песню на музыку Владимира Шаинского «Дети любят рисовать». По окончании ведущий хвалит ребят и спрашивает, почему именно они у них любимые герои)

Вспомним ещё мультипликационных героев и героев сказок творческих профессий, или играющих на музыкальных инструментах и так далее.

(Ведущий показывает слайды героев, а дети пробуют вспомнить. При необходимости ведущий им подсказывает: Карабас-Барабас – директор кукольного театра из «Приключения Буратино» и его актё ры: Мальвина, пудель Артемон, Арлекин. Пьеро назвали ранее; Балерина из сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», профессор Груша из сказки «Приключения Чиполлино» и другие». В конце мероприятия можно дать детям раскрасить чёрно-белые, заранее заготовленные рисунки с героями мультиков и сказок, занимающихся твочеством).

Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие в мир искусства подошло к завершению. Оно вам понравилось?

(Ответы детей)

Отлично! До новых встреч!

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства»Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства» В нашем музее было организовано и проведено необыкновенное, захватывающее мероприятие, которое называлось "Удивительный мир искусства".

Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Прошлая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была объявлена Неделей Искусства. И ребята, посещающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Искусства негасимый свет» к Всемирному Дню искусства для разного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 13:28
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Искусства негасимый свет» к Всемирному Дню искусства для разного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД