Марина Ильяшенко
Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея
Воспитатель Ильяшенко М. Д.
Методическая разработка образовательной области коммуникации на тему: «Путешествие с колобком»
Цель : Стимулировать речевое развитие,умение варьировать ответы в рамках заданной темы.
-учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний,умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
-уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную ; побуждать делать сравнения,выводы,сопоставлять факты.
Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: карточки с изображением продуктов, зеркала,дома разной геометрической формы,геометрические фигуры, колобок, фланелеграфы, книга «Колобок «,кисти, салфетки,гуашь,желтая,трубочки, радуга и игрушки, дед и баба.
Воспитатель : Дети к нам в гости пришел один сказочный герой,а кто это отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок
Покатился… колобок
Воспитатель : Правильно, это колобок.
Колобок : Здравствуйте ребята,пожалуйста,помогите вернуться мне к дедушке и бабушке. Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне разложить их по порядку.
Воспитатель : Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).
Воспитатель : Давайте отправимся вместе с колобком и поможем ему преодолеть все трудности,которые встретятся ему на пути,и все узнаем о нем.
Воспитатель : Вы знаете,колобок,это не только сказочный герой,это особый хлеб,известный только в России. Пекли его только тогда,когда кончалась мука в доме. Тогда скребли по коробам,мели по сусекам, т. е. собирали остатки и пекли колобок. Мы знаем,что его испекли, давайте выберем,что нам нужно для теста.
Д/и «Из чего сделан колобок «(дети выбирают из предложенных карточек : мука, соль, сахар, сметану, молоко.)
Воспитатель : Теперь мы знаем, какие продукты нужны и можем отправляться дальше. Прежде,чем попасть к бабушке и дедушке колобок будет путешествовать по сказочным городам,их не больше,не меньше,а сколько пальцев на одной руке. Сколько их (дети отвечают –пять).
Воспитатель : Первый город находится на острове. Чтобы попасть в первый город колобок должен пройти по мостику. Но мостик необычный,он состоит из цветов радуги. Вы знаете цвета радуги - назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель : Теперь давайте пройдем по радуге и попадем в первый город: он называется «Цветок «.
Видит колобок что-то впереди светится и переливается,подкатился он поближе,а это зеркало. Заглянул он в него,а зеркало показывало цвета,которые может увидеть тот,кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел колобок,посмотрев в зеркало (зеркало ставят на фланелеграф с разными цветами : желтый,оранжевый,коричневый). В нашем городе живут цвета,назовите их: голубой,розовый, серый, зеленый.
Дети скажите, какой цвет может выбрать колобок,чтобы его звери не захотели съесть и почему?
Воспитатель : Какие времена года вы знаете? Скажите,какого цвета может стать колобок в разное время года. Дети говорят. Весной –зеленый,летом –цветной,осенью –желтый, бордовый,зимой- белый.
Воспитатель: Покатился дальше колобок и попал во второй город: «Материал «.
Воспитатель : Подумайте,какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным (карточки). Мы отобрали нужные продукты, а теперь отберем продукты для невкусного теста. Дети выбирают муку, соль, воду, перец.
Воспитатель : Нашему колобку такое решение понравилось. Покатился наш колобок дальше и попал в город под названием «Вкус «, вспомните, как колобок расхвалил себя.
А теперь давайте переделаем песенку, чтобы,услышав ее,звери его не съели: «Я колобок. колобок «.
Отправился колобок дальше и попал в город,который называется «Форма «.
Увидел еще одно волшебное зеркало,Оно показывало геометрические фигуры,из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Как вы думаете, какое геометрическое тело увидел колобок в зеркале?
Дети : Шар.
Воспитатель : В этом городе «Форма «живут колобки. Посмотрите и скажите,как вы думаете,какие дома должны быть в городе (дети выбирают круглые дома).
Наш колобок очень не хочет,чтобы его съели. Какую новую форму может принять колобок,чтобы его не съели? (воспитатель достает поднос с геометрическими фигурками (куб. шар,призма, прямоугольник, массажный мяч- колючий) Дети выбирают.
Покатился колобок дальше. Добрался он до города «Размер «.Давайте подумаем, каким по размеру ему надо стать,чтобы его лиса не съела? (маленький, средний,большой) Дети выбирают большой.
Воспитатель : Вот и закончил колобок свое путешествие по городам. Давайте, вспомним,каким должен быть колобок? По цвету –серым, по вкусу- соленым,размер –большой,форма –колючая.
Ребята,давайте сейчас нарисуем нашему колобку друзей,чтобы ему веселее было гулять по лесу. Подойдите к столам,давайте сделаем сначала физминутку: Жил на свете Колобок,круглый бок,румяный бок.
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал и - от волка убежал
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти.
Рыжая, хитра плутовка, провела бедняжку ловко.
Сесть просила на носок, и пропал наш Колобок.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, мы сейчас нарисуем друзей. (Дети рисуют мыльными пузырями)
Посмотрите сюда и скажите,по какой дорожке нужно отправиться колобку домой,чтобы он не встретился со зверями?
Давайте отправимся по черной дорожке и проверим,приведет ли она нас к домику бабушки и дедушки.
А вот и бабушка с дедушкой встречают нашего Колобка. Они благодарят вас за помощь и для вас они приготовили угощенье.
Воспитатель угощает детей.