Елена Кондакова
Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Зима самый трудный период в жизни птиц. Много птиц гибнет зимой. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Спасти голодную птицу поможет кормушка. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.
Публикация «Методическая разработка „Синичкин день““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Пояснительная записка.
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.
Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Обучающие:
Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности (на примере синиц, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
Методы и формы работы с детьми.
Беседа с детьми по теме; показ презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка»; просмотр видео: «Синицы и кедровые орехи»; слушание аудиозаписи: голос синицы; изготовление кормушек для птиц; подкормка птиц; наблюдение за птицами на кормушке; подвижные игры: «Синицы и автомобиль», «Синички в гнездышках»; изодеятельность: раскрашивание трафаретов синицы, пластилинография «Синичка».
Содержание.
Предварительная работа: в начале ноября дали детям задание: смастерить дома с родителями кормушки для птиц. Узнать у родителей, посмотреть в Интернете, чем можно кормить зимующих птиц, в особенности синиц. Принести в детский сад корм для птиц.
13 ноября 2017 г., в ходе самостоятельной деятельности детей, включили в группе аудиозапись «Голос синицы».
«Ребята, как вы думаете, кто это поет? Мы слышим с вами пение синицы. Кто знает, как выглядит синица? Найдите ее среди этих картинок. (Изображения зимующих птиц Урала). Вот она, синичка :
ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост - серенькие с синевой. Почему же эту птичку зовут синичкой? Название этой птицы — синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. Послушайте еще раз, как поет синичка. (Аудиозапись «Голос синицы»).
А сейчас давайте присядем на стульчики и посмотрим презентацию «Птичка-синичка».
Ребята, давайте поиграем в игру «Синички в гнездышках». Вы все будете птичками-синичками. Это – ваши гнездышки. По сигналу: «Птички летают» - вы все бегаете, летаете, клюете зернышки; по сигналу: «Птички в гнездышки», вы убегаете в «гнездышки». (Проводится подвижная игра «Синички в гнездышках»).
Ребята, а вы знаете, вчера, 12 ноября у синичек был праздник «Синичкин день». Присядьте на ковер, я вам расскажу про этот праздник. (Презентация «Синичкин день»). А вы принесли кормушки для птиц? (Дети показывают кормушки, сделанные дома с родителями). Молодцы, сейчас мы пойдем на прогулку, повесим ваши кормушки и посмотрим, кто прилетит к нам полакомиться семечками, орешками, салом».
На участке детского сада дети с воспитателями развесили кормушки, разложили корм, стали наблюдать за птицами, которые прилетали к кормушке. На прогулке провели подвижную игру «Синички и автомобиль».
Во второй половине дня воспитатель читала детям стихи о синицах. Затем дети посмотрели видео из Интернета: «Синицы и кедровые орехи». Воспитатель предложила детям трафареты для раскрашивания: «Птички-синички»; выполнить пластилинографию: «Синичка».
Подведение итогов: что узнали дети о синицах, какой праздник отмечается 12 ноября, как помочь птицам пережить зиму. Дети решили до самой весны подкармливать птиц, наблюдать за ними.
Перечень используемого оборудования и материалов.
Аудиозапись: голоса синицы.
Презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка».
Видео из Интернета: «Синицы и кедровые орехи».
Картинки: зимующие птицы Урала.
Стихи о синицах.
Кормушки для птиц.
Корм для птиц.
Трафареты: птички-синички, цветные карандаши.
Пластилин.
Атрибуты к подвижным играм: обручи, шапочки-маски птиц и автомобиля.
Аннотация.
Данная работа является актуальной, так как направлена на привлечение детей дошкольного возраста к оказанию помощи зимующим птицам, является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает у детей такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.
Работа может быть использована педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений.