Приложение МААМ

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы (6 фото)

Елена Кондакова
Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы

Актуальность.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Зима самый трудный период в жизни птиц. Много птиц гибнет зимой. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Спасти голодную птицу поможет кормушка. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.

Публикация «Методическая разработка „Синичкин день““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.

Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Обучающие:

Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности (на примере синиц, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

Методы и формы работы с детьми.

Беседа с детьми по теме; показ презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка»; просмотр видео: «Синицы и кедровые орехи»; слушание аудиозаписи: голос синицы; изготовление кормушек для птиц; подкормка птиц; наблюдение за птицами на кормушке; подвижные игры: «Синицы и автомобиль», «Синички в гнездышках»; изодеятельность: раскрашивание трафаретов синицы, пластилинография «Синичка».

Содержание.

Предварительная работа: в начале ноября дали детям задание: смастерить дома с родителями кормушки для птиц. Узнать у родителей, посмотреть в Интернете, чем можно кормить зимующих птиц, в особенности синиц. Принести в детский сад корм для птиц.

13 ноября 2017 г., в ходе самостоятельной деятельности детей, включили в группе аудиозапись «Голос синицы».

«Ребята, как вы думаете, кто это поет? Мы слышим с вами пение синицы. Кто знает, как выглядит синица? Найдите ее среди этих картинок. (Изображения зимующих птиц Урала). Вот она, синичка :

ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост - серенькие с синевой. Почему же эту птичку зовут синичкой? Название этой птицы — синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. Послушайте еще раз, как поет синичка. (Аудиозапись «Голос синицы»).

А сейчас давайте присядем на стульчики и посмотрим презентацию «Птичка-синичка».

Ребята, давайте поиграем в игру «Синички в гнездышках». Вы все будете птичками-синичками. Это – ваши гнездышки. По сигналу: «Птички летают» - вы все бегаете, летаете, клюете зернышки; по сигналу: «Птички в гнездышки», вы убегаете в «гнездышки». (Проводится подвижная игра «Синички в гнездышках»).

Фото «Синичкин день»

Ребята, а вы знаете, вчера, 12 ноября у синичек был праздник «Синичкин день». Присядьте на ковер, я вам расскажу про этот праздник. (Презентация «Синичкин день»). А вы принесли кормушки для птиц? (Дети показывают кормушки, сделанные дома с родителями). Молодцы, сейчас мы пойдем на прогулку, повесим ваши кормушки и посмотрим, кто прилетит к нам полакомиться семечками, орешками, салом».

На участке детского сада дети с воспитателями развесили кормушки, разложили корм, стали наблюдать за птицами, которые прилетали к кормушке. На прогулке провели подвижную игру «Синички и автомобиль».

Методическая разработка » для детей второй младшей группы - фото

Во второй половине дня воспитатель читала детям стихи о синицах. Затем дети посмотрели видео из Интернета: «Синицы и кедровые орехи». Воспитатель предложила детям трафареты для раскрашивания: «Птички-синички»; выполнить пластилинографию: «Синичка».

Фото №1 Мы видим птиц каждый день привыкли к ним зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем какова их роль в природе Фото №2 А ведь именно от птиц во многом зависит зазеленеют ли наши сады и парки весной Фото №3 Зима самый трудный период в жизни птиц

Подведение итогов: что узнали дети о синицах, какой праздник отмечается 12 ноября, как помочь птицам пережить зиму. Дети решили до самой весны подкармливать птиц, наблюдать за ними.

Перечень используемого оборудования и материалов.

Аудиозапись: голоса синицы.

Презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка».

Видео из Интернета: «Синицы и кедровые орехи».

Картинки: зимующие птицы Урала.

Стихи о синицах.

Кормушки для птиц.

Корм для птиц.

Трафареты: птички-синички, цветные карандаши.

Пластилин.

Атрибуты к подвижным играм: обручи, шапочки-маски птиц и автомобиля.

Аннотация.

Данная работа является актуальной, так как направлена на привлечение детей дошкольного возраста к оказанию помощи зимующим птицам, является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает у детей такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.

Работа может быть использована педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Методическая разработка спортивного праздника на 23 февраля для детей старшей группы и родителей «День защитника Отечества» «День Защитников Отечества» Воспитатель: Малыхина О. М. (методическая разработка спортивного праздника на 23 февраля для детей старшей группы.

Методическая разработка игровой деятельности во второй младшей группе «Цыплёнок» Методическая разработка игровой деятельности Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи:•.

Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка занятия для третьей младшей группы «В осеннем лесу» Цель: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, развитие речи как средства общения, развитие компонентов.

Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка»Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка» Смирнова Екатерина Николаевна Педагогическая находка. Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондакова (УИ 1135852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД