Светлана Живцова
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Бездомные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни).
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Направление: социальное
Цель: Формирование у детей представлений о проблеме существования бездомных животных
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Бездомные животные“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Формировать ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания;
Развивать связную речь, мышление.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Ребята здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться. (Отлично, рада Вас видеть).
Воспитатель: Дети, я хочу поделиться с вами историей, которая случилась со мной утром: когда я вышла из дома, то встретила стаю бездомных собак, которые подбегали к прохожим, обнюхивали их и лаяли… Вы встречали таких собак? (Ответы детей). Да, на самом деле такие животные встречаются на улице, и не только собаки, но и кошки.
Воспитатель: Дети, почему собаку называют другом человека? (Ответы детей) Правильно, вы столько всего знаете, очень интересный факт.
Воспитатель: А какую пользу человеку приносят коты? (Ответы детей).
Воспитатель: Если животные приносят столько пользы, почему некоторые люди их выбрасывают и они становятся бездомными? (Верно, кто ещё как думает, интересное предположение, я о таком слышала, я такое встречала).
Воспитатель: Как помочь бездомным животным приобрести дом и сделать так, чтобы люди не отказывались от своих лучших друзей? Что можем сделать мы с вами? Как можно привлечь внимание людей к этой проблеме? Ваши предложения. Если дети проявляют инициативу: Супер идея, здорово, какая интересная задумка. Если дети не проявляют инициативу: Я часто вижу в социальных сетях ролики о том как люди помогают бездомным животным.
А что если нам снять видеоролик с призывом от помощи бездомным животным?
Воспитатель: А как вы думает, где можно разместить видеоролик, чтобы как можно больше людей его увидело, и может быть кто-то захочет им помочь?
(Замечательно, верно, хорошая идея, с удовольствием).
2 этап: планирование детьми их деятельности
Воспитатель: Как мы можем обратиться к людям? Если дети проявляют инициативу: Правильно, хорошие слова, вы такие молодцы
Если дети не проявляют инициативу: А можем к ним обраться так : «Дорогие друзья, люди.».
Воспитатель: А как нам не забыть текст, который мы сочиним? Если дети проявляют инициативу: Здорово, отличная идея. Если дети не проявляют инициативу: А как вам идея нарисовать подсказки (составить план?
Воспитатель: Что мы можем рассказать о животных, чтобы люди от них не отказывались? Если дети проявляют инициативу: Хорошая мысль, отличная идея Если дети не проявляют инициативу: А нужно ли рассказать о том, какую пользу приносят домашние животные?
Воспитатель: А как можно попросить людей помочь животным которые уже оказались на улице? Если дети проявляют инициативу: Замечательно, хорошее предложение. Если дети не проявляют инициативу: А можно попросить людей забрать бездомное животное домой, накормить его, построить ему домик?
3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель: Где нам будет удобно снять наш видеоролик (инициатива детей).
Воспитатель: Ну что, мы с вами всё обговорили, можно приступать к съемке.
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель: Как считаете, хороший видеоролик у нас получился?
Как вы думаете, захотят люди, которые увидят наш ролик помочь бездомным животным?
Я получила удовольствие от общения с вами.