Алина Луконина
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»
Тема: «Волшебный мир театра»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение представления детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей.
-развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, совершенствовать диалогическую речь; развивать фантазию, творческие способности.
-воспитывать чувство коллективизма у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение сказок. И беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок», «Рукавичка» пальчиковый театр.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лиса- хитрая, тихая и др.).
5. Знакомство с видами театров.
Оборудование:
Сундук, волшебная палочка, световой стол для рисования песком, Презентация «Виды театра», коробки с различными видами театра, конверт с заданиями, картинки гномиков с разными эмоциями, загадки о животных, маски с изображениями животных, смайлики веселые и грустные.
ХОД:
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся и проведем ритуал приветствия (Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят слова приветствия)
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я познакомить вас с необычным местом, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно театр, но только очень жаль, что у нас в городе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: раз, два, три театр в гости приходи!
Воспитатель:: что-то не получается, давайте попробуем сказать громче. И снова не получается, давайте постараемся и скажем громко-громко.
(Стук в дверь, за дверью появляется волшебный сундук и билетики).
Воспитатель: ребята, посмотрите нам кто-то принес сундук, но для того, чтобы он открылся и мы превратились в настоящих артистов нужно выполнить театрализованные задания от разных театров.
Основной этап
Воспитатель:: давайте возьмем первый билетик и в нем задание :
Я предлагаю вам вспомнить, какие виды театра существуют. Внимание на экран. Презентация.
Педагог после показа презентации направляет внимание детей на театральный уголок, где стоят коробки с различными видами театра и дети совместно с воспитателем определяют, к какому виду относится тот или иной театр.
Волшебной палочкой педагог определяет, кто из детей будет отвечать. Затем ребенок после того, как ответил, передает палочку другому.
Билетик номер два: "Театра язычка"
Воспитатель:: Многие артисты перед началом выступления выполняют различные упражнения для языка, чтобы четко проговаривать слова, давайте тоже вместе с вами выполним упражнения для языка:
- "Змейка" - кончик языка то высунуть вперед, то спрятать.
- "Иголочка"- внутри рта работаем язычком, нужно уколоть то одну, то другую щечку.
- "Расческа" – верхними губами водить по нижней губе(5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз) .
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Маляр " – губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить небо.
- "Горка" –открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Воспитатель:: молодцы, вы хорошо справились с заданием от "Театра язычка".
Давайте посмотрим, какое задание написано на билете под номером 3. Оно от "Театра пантомимы". Ребята вы знаете, что такое пантомима?
(ответы детей)
Воспитатель: это когда свои чувства герои показывают без слов только с помощью: выражения лица, жестами, движением тела (на слайде изображения актеров пантомим).
"Театра пантомимы".
На столе лежат маски с изображением животных: лисы, волка, медведя,
кошки, собаки и другие.
Воспитатель загадывает детям загадки:
«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет»
- Кто это? (Лиса)
Ребенок находит маску, надевает ее и изображает животное. Так
поочередно отгадываются загадки и изображаются животные.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кот,кошка)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: молодцы справились со третьим заданием. Возьмём следующее задание на билетике под номером 4, это задание от "Театра Эмоций".
Воспитатель: вы знаете, что такое эмоции?
(ответы детей)
Воспитатель: эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети по очереди вытягивают эмоцию и показывают ее остальным детям, те должны отгадать.
Воспитатель: молодцы вы справились и с этим заданием блестяще и сундук открылся.
(В сундуке баночка с песком)
Воспитатель: как вы думайте как-то могут быть связаны между собой театр и песок?
(ответы детей)
Воспитатель: да ребята, есть такой театр как «Театр на песке», хотите попробывать?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте распределим роли из нашей любимой сказки «Теремок» и начнем.
(дети распределяют роли)
Воспитатель: теперь вы настоящие артисты из театра и мы с вами можем сыграть сказку.
(дети обыгрывают сказку, рисуя её на песке)
Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?
(ответы детей)
Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста к столику. Вы видите, на столе смайлы грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё – грустную, расскажите почему вы выбрали этот смайлик.
Спасибо всем за участие в театральном путешествии!
Педагог прощается с детьми. Ритуал прощания:
К нам театр приходил,
Сказку нам он подарил.
Попрощаться нам пора,
Будем встречи ждать всегда.