Ватутина Наталия
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайки на полянке». Ознакомление с понятиями «один» и «много»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
«Зайки на полянке»
Ознакомление с понятиями «один» и «много».
Программное содержание:
Познакомить детей с понятиями «один» и «много», используя игровые технологии и ИКТ.
Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало», «много».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зайки на полянке“, Ознакомление с понятиями „один“ и „много“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Активизировать речь детей словами: много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать интерес к элементарной математике.
Демонстрационный материал:
Презентация «Один, много», картинка морковка на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».
-На лесной полянке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Сели заеньки в куружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.
-Ты, лиса, зайчат не трогай,
Ты ступай своей дорогой.
-Дети, что нужно сделать, чтобы лиса не поймала зайчиков? ( Варианты ответов детей: убежать, спрятаться).
- Как вы думаете, что любят кушать зайки? ( Варианты ответов детей: морковку, капусту, листочки, яблоки и т. д.)
-Давайте для заек соберем в корзинку угощение. На грядках растет морковка, соберите по одной морковке. (Дети берут по одной морковке)
-Сколько морковок взяли Саша, Катя, Ваня (дети отвечают индивидуально, затем хором).
-Посмотрите, а сколько на грядке осталось морковок? (Ни одной)
-Почему на грядке стало ни одной морковки? (Дети собрали).
-И Саша взял одну морковку, и Катя, и Таня. Каждый ребенок взял по одной морковке, а на грядке стало ни одной морковки.
-Сколько морковок на грядке? (Ни одной).
-Вы, очень трудолюбивые дети, постарались и собрали все морковки в огороде. Положите в корзинку все морковки.
-Сколько теперь морковок в корзине? (Много).
-А у Вани, Маши, Кати? (Ни одной).
-Почему? Что мы сделали? (собрали в корзинку).
-Замечательно, мы корзинку отнесем зайкам. Они будут вам очень благодарны.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и поиграть в игру «Один-много». На экране поочередно появляются изображения предметов (один, мало, много, ни одного). Дети называют сколько предметов видят на экране).
Рефлексия.
1. Кого мы сегодня угощали морковками?
2. Сколько морковок мы собрали в корзинку?
3. Сколько морковок осталось у нас в руках?
4. Как вы думаете, что скажут нам зайки?
Дети, вы сегодня здорово потрудились, позаботились о зайчиках.
Они, конечно, будут рады вашему угощению