Анастасия Милкина
Конспект НОД в старшей группе «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ (КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «БУКАШКА, У КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ИМЕНИ»
РЕЖИССЕРА ДМИТРИЙ ВЫСОЦКИЙ, АНДРЕЙ СИКОРСКИЙ
Тема: «Я и мое имя»
Цель: воспитание гордости за своё имя Задачи:
Образовательные: формировать положительное отношение к
сверстникам;
Развивающие: развивать «Я – сознание» ребенка, свободу
самовыражения;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я и мое имя“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе обучения
Активизация в речи слова: отчество
Предварительная работа: беседа детей с родителями «Почему меня так назвали»; д / и «Узнай по описанию», «Эхо»; чтение художественной литературы Е. Чарушен «Почему Тюпу назвали Тюпой».
Ход НОД:
Приветствие: (дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями) :
В небе солнышко взошло (поднимают руки) И всем улыбнулось (опускают руки)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки) И больше не взгрустнулось (опускают руки)
Воспитатель: с таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, нужно громка и чётко назвать своё имя (дети называют свои имена) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей и взрослых, и детей – об имени. У всех на земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.
Просмотр мультфильма «Букашка, у которой не было имени» режиссёр - Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.
Беседа по мультфильму:
-Как ты думаешь почему букашка не чего не могла ответить тем, кто её звал?
-На поиски чего или кого отправилась букашка?
-Так все же как звали букашку?
-Ребята, а давай те пофантазируем, что бы было бы если у детей не было имени?
Как ты думаешь для чего людям все-таки нужны имена? Молодцы.
Воспитатель: Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Дашенька, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).
Воспитатель: Это часть имени, которая присваивается. Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве. (ответы детей).
Воспитатель: а сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите. (ответы детей). Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
«Самый сообразительный!»
- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
-Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
-Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
-Как зовут взрослую Валю, если её отец Пётр?
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрая лиса». (Дети встают в круг, выбирается лиса,которая встаёт в центр круга, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами) :
Мы по кругу идём И лисичку зовём!
Ты глаза не открывай, Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в Солнечный город, где живут добрые и весёлые жители. Мы пришли на главную улицу красивых имён. (на полу разложены модели – кружки отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей? (ответы детей).
-Что же могло так расстроить, огорчить жителей Солнечного города? (ответы детей).
-Ребята посмотрите, а здесь лежит письмо. (вписьме рассказывается, о том как незнайка сочинил стихи-дразнилки про жителей Солнечного города).
Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать, как незнайка. Как надо называть друг друга?
-Ребята! Давайте научим жителей Солнечного города игре «Динь-дон» :(Дети встают в круг и проговаривают слова) :
Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон. Ну, а наша детвора, начала игру в слова.
Раз, два, три не зевай, имена называй. Как зовут цыплёнка? Цып, цып, цып!
-Как зовут котёнка? Кис, кис, кис!
-Как зовут щенка? Гав, гав, гав!
-Ну, а как ребёнка?
(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя ласково по имени, рядом стоящего ребёнка).
Воспитатель: когда у человека хорошее настроение, его называют солнечным настроением. Хотите его почувствовать?
Встаньте в круг и повернитесь друг за
другом. Нарисуйте пальчиком ласковое солнышко на спине впереди стоящего (дети рисуют).
Воспитатель: В каждом из вас живёт солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу. Нарисовали? А теперь подарите своё тепло, погладьте ласково солнышко, чтобы оно стало ещё теплее и добрее.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?