Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Я и мое имя»

Анастасия Милкина
Конспект НОД в старшей группе «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ (КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «БУКАШКА, У КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ИМЕНИ»

РЕЖИССЕРА ДМИТРИЙ ВЫСОЦКИЙ, АНДРЕЙ СИКОРСКИЙ

Тема: «Я и мое имя»

Цель: воспитание гордости за своё имя Задачи:

Образовательные: формировать положительное отношение к

сверстникам;

Развивающие: развивать «Я – сознание» ребенка, свободу

самовыражения;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я и мое имя“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе обучения

Активизация в речи слова: отчество

Предварительная работа: беседа детей с родителями «Почему меня так назвали»; д / и «Узнай по описанию», «Эхо»; чтение художественной литературы Е. Чарушен «Почему Тюпу назвали Тюпой».

Ход НОД:

Приветствие: (дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями) :

В небе солнышко взошло (поднимают руки) И всем улыбнулось (опускают руки)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки) И больше не взгрустнулось (опускают руки)

Воспитатель: с таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, нужно громка и чётко назвать своё имя (дети называют свои имена) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей и взрослых, и детей – об имени. У всех на земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.

Просмотр мультфильма «Букашка, у которой не было имени» режиссёр - Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.

Беседа по мультфильму:

-Как ты думаешь почему букашка не чего не могла ответить тем, кто её звал?

-На поиски чего или кого отправилась букашка?

-Так все же как звали букашку?

-Ребята, а давай те пофантазируем, что бы было бы если у детей не было имени?

Как ты думаешь для чего людям все-таки нужны имена? Молодцы.

Воспитатель: Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Дашенька, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).

Воспитатель: Это часть имени, которая присваивается. Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве. (ответы детей).

Воспитатель: а сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите. (ответы детей). Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

«Самый сообразительный!»

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

-Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

-Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

-Как зовут взрослую Валю, если её отец Пётр?

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрая лиса». (Дети встают в круг, выбирается лиса,которая встаёт в центр круга, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами) :

Мы по кругу идём И лисичку зовём!

Ты глаза не открывай, Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в Солнечный город, где живут добрые и весёлые жители. Мы пришли на главную улицу красивых имён. (на полу разложены модели – кружки отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей? (ответы детей).

-Что же могло так расстроить, огорчить жителей Солнечного города? (ответы детей).

-Ребята посмотрите, а здесь лежит письмо. (вписьме рассказывается, о том как незнайка сочинил стихи-дразнилки про жителей Солнечного города).

Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать, как незнайка. Как надо называть друг друга?

-Ребята! Давайте научим жителей Солнечного города игре «Динь-дон» :(Дети встают в круг и проговаривают слова) :

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон. Ну, а наша детвора, начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй. Как зовут цыплёнка? Цып, цып, цып!

-Как зовут котёнка? Кис, кис, кис!

-Как зовут щенка? Гав, гав, гав!

-Ну, а как ребёнка?

(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя ласково по имени, рядом стоящего ребёнка).

Воспитатель: когда у человека хорошее настроение, его называют солнечным настроением. Хотите его почувствовать?

Встаньте в круг и повернитесь друг за

другом. Нарисуйте пальчиком ласковое солнышко на спине впереди стоящего (дети рисуют).

Воспитатель: В каждом из вас живёт солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу. Нарисовали? А теперь подарите своё тепло, погладьте ласково солнышко, чтобы оно стало ещё теплее и добрее.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я и мое имя»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Я и мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Милкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД