Балкарова Марианна
Конспект ООД «Аппликация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Старшая группа №2 «Клубничка»
Воспитатель: Балкарова М. С.
Тема недели: «Овощи»
Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи:
- Закрепить знания детей о помидоре, огурце.
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
- Развивать координацию движений обеих рук.
Публикация «Конспект ООД „Аппликация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: корзинка с овощами, карточки с изображением овощей
Раздаточный материал: круг из белой бумаги диаметром 18см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Словарная работа: овощи, огород, урожай.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Ход ООД:
Организационный момент.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)
(Педагог показывает иллюстрацию с изображением огорода)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Что выращивает ваша семья на огородах? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете овощи?
Дети: Помидор, огурец и др.
Воспитатель: Какой формы и цветом помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Какой формы и цветом огурцы?
Дети: Овальный, зелёный.
Воспитатель: Мы с вами отправимся к этим овощам в гости.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Огуречные салаты,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и солёный,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Отгадывание загадок:
Свежий и соленый, он всегда зелёный (Огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют снами в прятки (Огурцы)
Физкультминутка «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород (Шагать на месте)
Много там всего растет (Развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (Срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (Показываем круглую форму)
Толстая репа - засела в землю крепко (Наклоны в стороны)
Длинная морковка, (Опускают вниз руки и соединяют ладони)
От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (Дергаем)
Все собрали – посмотри! (Руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие овощи изображены на картинках?
Дети: Помидоры, огурцы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы помидор, огурец?
Дети: Круглой, овальной.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем вырезать несколько помидоров и огурцов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)
Мы капусту солим-солим
(Пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)
Мы капусту трем-трем
(Трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)
Мы капусту жмем-жмем
(Сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)
Воспитатель: Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Дети рассказывают о порядке выполнения аппликации. Из квадрата - помидор, а из прямоугольника – огурец. Берем квадрат, добиваемся плавной линии закругления.
Воспитатель: Располагаем изображение на листе бумаги красиво, сначала без клея.
Дети приступают к аппликации. Звучит спокойная классическая музыка. Напоминаю про осанку. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Молодцы, вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. А теперь давайте с вами наши овощи наклеим на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые тарелочки с овощами.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Какую аппликацию делали?
Было ли интересно?
Выставка работ