Золотова Лариса Михайловна
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Прогулка по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о родном городе, уметь использовать их в практической деятельности.
Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, моделирование, технологии сотрудничества.
Задачи, решаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Коррекционно-образовательные:
• Активизация словаря по теме «Наш город».
• Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
• Расширение представлений о достопримечательностях Петербурга.
• Закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования – граттаж.
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Прогулка по Петербургу“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи.
• Координация речи с движением.
• Развитие общеречевых навыков.
• Развитие грамматического строя речи.
• Коррекция эмоционально-волевой сферы.
• Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие творчества.
Воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания; воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Мультимедийная система, мнемотаблицы, иллюстрации, презентации: «Ребусы», «Силуэты», карточки с ребусами, простые карандаши, мяч, диск с музыкальным сопровождением, разрезные картинки, карточка со словом «площадь», магниты, мольберты, атрибуты для выполнения граттажа, удостоверения юных экскурсоводов, парты, стулья.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Под музыку о Петербурге заходят дети.)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сейчас мы совершим прогулку по родному городу – по Петербургу. Побываем в роли экскурсоводов: расскажем гостям о некоторых его достопримечательностях и, конечно, поиграем.
2. Координация речи с движением.
- Давайте встанем в кружок. С чего же начиналось строительство города?
- По болоту Пётр шёл. (Дети имитируют движения.)
Остров Заячий нашёл.
Он созвал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам –
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались:
По кусточкам разбежались.
3. Пересказы детей с опорой на мнемотаблицы.
- А теперь расскажите, что же вы знаете о Петропавловской крепости.
(пересказ «Петропавловская крепость»)
- В нашем городе много памятников основателю города Петру I. Но один из самых знаменитых – это «Медный всадник». Расскажите про этот памятник.
(пересказ «Медный всадник»)
4. Игра с мячом.
- Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите и называете, чего много в Петербурге, каких достопримечательностей.
- Театров, музеев, рек, мостов, островов, парков, памятников, соборов, площадей, улиц …
- Подберите слова-признаки: какой наш город?
- Красивый, знаменитый, большой, зелёный, прекрасный, блистательный, самый лучший,.
5. Игра «Узнай по силуэту».
- Садитесь на стульчики. Давайте попробуем узнать достопримечательности города по силуэту.
(Дети угадывают по силуэту несколько достопримечательностей, читают стихи.)
6. Игра «Разрезные картинки».
- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Капитан 1-й команды – Дима, капитан 2-й команды – Коля. Дима выбирает одного члена своей команды. Теперь Коля выбирает кого-то в свою команду.
(каждый последующий член команды выбирает кого-нибудь из детей в свою команду)
- Посмотрите на столы. На подносах – разрезные картинки. Нужно собрать их. Тогда мы увидим, что на картинках изображено. Победит самая дружная, ответственная и быстрая команда.
( Дети собирают картинки: «Ростральная колонна» и «Адмиралтейство».)
7. Игра «Ребусы».
- Садитесь за столы. Нас ждёт ещё одна интересная игра. Попробуем угадать, какие слова зашифрованы в ребусах.
(Дети угадывают ребусы, читают стихи.)
8. Звукобуквенный анализ слова.
- Вы угадали ребус со словом «площадь». Поделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?
- 2 слога.
- Какое мы знаем правило о количестве гласных звуков и слогов?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Назовите, какие гласные звуки в этом слове?
- «о», «а».
- А теперь определим, какие согласные звуки мягкие, а какие твёрдые.
(Дети выставляют цветные магниты)
- Что мы знаем про звук «Щ»?
- Он всегда мягкий.
- Сколько в слове букв?
- 7
- Сколько в слове звуков?
- 6
- Почему звуков в этом слове меньше, чем букв?
- Буква «Ь» не обозначает никакого звука.
9. Граттаж.
- Ребята, посмотрите на экран. Вы уже называли сегодня эту дату. Напомните, что она означает.
- День рождения города.
- В день рождения Петербурга бывает красивый праздничный салют. Давайте попробуем его нарисовать.
(Дети, выслушав объяснение воспитателя выполняют творческую работу в нетрадиционной технике – граттаж. Работы выставляются на мольберт.)
10. Итог занятия.
- Что вам понравились, показалось интересным?
- Ребята, вы все показали, что знаете и любите свой город. И, наверное, ваши рассказы и работы понравились нашим гостям. Если в гости к вам приедут родственники или друзья из других городов, вы сможете провести экскурсию по городу и рассказать о его достопримечательностях. Поэтому мы выдаём вам удостоверения юных экскурсоводов.
(Дети получают удостоверения и под музыку выходят из зала.)