Людмила Степанова
Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота.
2. Учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. 3. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка, прорисовка мелких деталей.
4. Развивать у детей словарь, образное восприятие и воображение.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы „Мой любимый кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
5. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным, учить анализировать собственную работу и работу сверстника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование животных восковыми мелками, лепка животных, составление рассказов о домашних животных
Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, акварельные краски, кисточки, восковые мелки, схема строения животных,
Технологии (методы) : наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
-Ребята, необычное сегодня у нас с вами будет занятие по изобразительному искусству. Прежде всего, давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете?
- ( Ответы детей :)
Пейзаж – это картины, изображающие природу.
Натюрморт - это картины, изображающие красивые вещи и предметы.
Портрет – это когда рисуют лицо человека.
А сегодня я вас познакомлю с новым жанром живописи – Анималистическим.
Итак, запомните, ребята, если на картине изображено какое-либо животное, то это анималистический жанр. Слово animal (англ. яз.) означает в переводе - животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Издавна человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, и свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.
- Ребята, хотите узнать, кого мы сегодня на занятии будем рисовать? Тогда внимательно слушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
- Ребята, ответьте, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схему изображения животных).
-Окрасы кошек изначально были довольно многообразными. Объяснялось это тем, что дикие кошки — хищники. Для выслеживания добычи им было необходимо маскироваться под окружающую среду. Со временем одомашненных кошек стали селекционировать, и количество окрасов увеличилось. Домашние кошки и коты бывают самые разнообразные: и рыжие (серые, чёрные, длинношёрстные, гладкошёрстные, большие, маленькие, трёхшёрстные, «голые» Сфинксы) .
- Туловище животного покрыто шерстью, которая имеет разную окраску. Для этого что мы будем делать, чтобы получить нужный цвет? (смешивать краски)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно немного подождать когда она подсохнет.
- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
(Дети приступают к работе)
В середине занятия проводится динамическая пауза.
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Рефлексия:
- Ребята, какие красивые коты получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
Ответы детей:
- Мой кот рыжий, его зовут …
- Моего кота зовут Маркиз, он ласковый.
- Мой кот Кузя любит бегать и прыгать.
- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.
-Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные рисунки у вас получились.
Молодцы! Мы обязательно пригласим на нашу выставку ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались красивыми котами.