Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова»

Галина Головкина
Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли.

Задачи:

-развивать познавательный интерес у детей, умение самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

-прививать интерес детей и родителей к истории своего города;

-способствовать проявлению у детей любви к близким людям, к родному городу.

Дидактическое оснащение и оборудование:

Оформление зала.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Родники Сарова“» размещена в разделах

На центральной стене – в центре лик Преподобного Серафима Саровского; слева – купальня (рисунок на ватмане, от которой отходит драпировка голубой тканью, имитирующая родник; справа - деревья (рисунки на ватмане). На стене выставка фотографий «Родники Сарова» (можно использовать материал презентации "Родники Сарова").

Действия на закрепление: организовать экскурсии группы на Ближнюю Пустыньку и на монастырскую площадь, активнее привлекать родителей к данной проблеме.

Методы стимулирования познавательной активности:

- привлечение детей к дискуссии;

- разрешение игровых проблемных ситуаций;

- положительная оценка детской деятельности.

Рефлексивно-оценочная часть:

Предложить детям нарисовать рисунок по придуманной метафоре на тему "Родник".

. Список литературы.

1. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. составил архимандрит Серафим Чичагов. Репринтное воспроизведение издания 1903 года.

2. Тужилкин П. В. "Сказ о Сарове. "

3. Фильм "Саров: между водой и огнём";

4. Фильм "Святой источник Серафима Саровского

5. Фильм "Русская зима на святом источнике Серафима Саровского"

6. Интернет ресурс

Ход НОД:

1. Подготовительная работа.

(Дети сидят в ресурсном кругу)

-Ребята, вы верите в чудеса? (Да)

-А в жизни, рядом с нами могут происходить чудеса или они бывают только в сказках? (ответы детей). Над этим нам нужно поразмышлять.

- Послушайте отрывок из сказки "Две кринички": "На войне сражались два молодца - Ладич и Надёжень. Были с ними и сёстры их младшие - Допомога и Ждань. Когда кончилось сражение, пошли сёстры искать родных своих. Но не могли их найти среди живых. Тогда со скорбным сердцем стали высматривать между убитыми. Нашли. Чуть застонал Ладич на руках Допомоги, а Надёжень и головы приподнять не смог, так был изранен. Положили девицы братьев на телегу и поехали. А дорога шла через лес. Совсем плохо стало братьям. Остановили телегу сёстры, сели на камни-валуны и стали горько плакать от любви чистой к братьям своим.

Слёзы проникли сквозь землю, и вдруг забили из-под неё, возрадовались солнечным лучам две кринички. Удивились Ждань и Допомога, напоили братьев водой студёной, омыли их раны, и встали молодцы живы и здоровы. А кринички тотчас снова под землю спрятались, чтобы не добрался до них человек с чёрным сердцем.

Так и повелось с тех пор: бьют целебные чудесные родники там, где проливаются горькие слёзы настоящей бескорыстной любви. Только мало такой любви осталось на свете. "

-Как звали двух молодцев? (Ладич и Надёжень)

-Почему их так звали? (Ладные, умелые, надежные)

-Как звали сестёр? (Допомога и Ждань)

-Почему так звали сестёр? (Они готовы прийти на помощь, терпеливые, умеют ждать)

-От чего стали плакать сёстры? (От чистой любви к своим братьям)

- Что такое чистая любовь? (Когда любят ни за что-то, а просто так)

-Как возникли два родника (слёзы проникли сквозь землю и забили родники)

-Почему родники опять под землю спрятались? (Родники спрятались, чтобы не добрался до них человек с чёрным сердцем)

-Ребята, а у нас, на нашей Саровской земле есть родники? (Да.) Мы с вами счастливые люди - мы живём в удивительном месте: у нас из-под земли бьют родники с целебной водой. Что это значит? (что жили на Саровской земле люди, которые умели по-настоящему любить). Хотите узнать, где под землёй прячется вода?

2. Основная часть:

Работа с макетом "Родник"

-Посмотрите на макет. Вода залегает в слоях земли. Это самая чистая вода на Земле. В некоторых местах она тонкой струйкой выходит на поверхность, образуя родники, которые дают начало рекам. Родник, исток, источник, ключ, криница – вот как можно назвать одно и того же великолепное природное явление!

Давайте познакомимся с родниками Сарова поближе.

Презентация" Родники Сарова"

Мы с вами знаем, что не всем показываются родники, а только людям с любящим сердцем. Жил на нашей земле старец Серафим, с пламенным сердцем и большой любовью ко всем людям.

В своих подвигах он подвизался и на Ближней Пустыньке. Бил там из-под земли родник, по молитвам Батюшки Серафима был он целебный и животворящий. Многие люди со всей России шли к этому роднику, чтобы получить исцеление. И исцелялись.

Приезжала к этому роднику и царская семья. Не было у них наследника. Император Николай второй и императрица искупались в чудотворном источнике, и менее чем через год у них родился наследник.

Потом на смену царю пришли люди, которые уничтожали храмы. Они забили этот источник сухим лыком и залили бетоном. Сейчас на этом месте озеро Боровое. Построен храм Сошествия Святого Духа.

Однако вода никуда не делась. Почти сразу открылся новый источник, забили несколько ключей. Вода в них содержит большое количество серебра, а серебро очищает воду от вредных микробов. Назвали его "Серебряные ключи", состоит из восьми родников, расположен в лесу.

По преданию источник около деревни Цыгановка появился чудесным образом. После войны в Саров и саровский лес строго охранялся. Однажды караульные увидели старца в белом балахончике с посохом в руке. Караульные спросили: "Ты что здесь делаешь, дедушка?". Старец ничего не ответил, только трижды ударил посохом о землю, и из всех трёх точек забила вода.

Сейчас этот родник называется Источник Преподобного Серафима Саровского. Тысячи людей едут к нему, чтобы искупаться и набрать воды.

Первая церковь в Саровском монастыре была построена в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Родник бил внутри храма.

Сейчас этот храм разрушен. Храм этот располагался на монастырской площади.

- Это самые известные родники саровской земли, а их множество. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала музыкальный руководитель нашего города из детского сада «Незабудка» (ребенок читает стихотворение «Саровская водичка» автор Малюгина Л. Н.)

- Имя Преподобного Серафима Саровского известно по всей России и далеко за её пределами. Так в соседней Рязанской области есть святой источник имени батюшки Серафима.

Фильм "Святой источник преподобного Серафима Саровского"

- Вы хотели бы посетить эти родники, умыться водой?

- Но мы не знаем, где они расположены.

- Что делать? (нужно отметить их на карте)

Работа с картой.

Дети садятся за столы по 4 человека. Каждый ребёнок работает в своей карте для того, чтобы в каждой семье была карта "Родники Сарова". Работая в четвёрках, дети имеют возможность помогать друг другу. Вначале воспитатель с детьми договариваются какими значками будут отмечать на карте действующие родники "Серебряные ключи" и источник Преподобного Серафима Саровского около д. Цыгановка и какими значками исчезнувшие родники на Ближней Пустынке и на месте бывшего храма в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник". Затем - какими значками будут отмечать купальни и часовни.

- Карты наши с вами готовы, по ним можно с родителями в выходной посетить родники. А мы с вами прямо сейчас отправляемся в путешествие к роднику. Для этого все закрываем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу у родника. Кто что представляет? (ответы детей)

Сейчас мы все заходим в родник и превращаемся в струйки воды.

Игра "Ручеёк" (Звучит песня С. Беликова «Живи родник»).

- Ребята, как вы думаете, почему люди со всей России хотят приехать и искупаться в наших родниках и набрать воды (вода очень полезная для здоровья, на нашей земле жил и молился батюшка Серафим, по его молитвам вода приобретала целебные свойства, становилась живой, исцеляла людей от болезней)

- Как вы думаете почему одна вода может исцелять болезни, а другая вода нет (ответы детей).

- Оказывается, вода имеет удивительное свойство: она запоминает всё, что её говорят. Мельчайшие частички воды можно представить в виде человечков. Если воду загрязнять, говорить плохие слова, то человечки будут вот такими скрюченными, сгорбленными. Если воде говорить хорошие, добрые слова, то человечки будут прямыми и стройными. Батюшки освящают воду, читая молитвы. Молитва-это разговор человека с Господом. Чаще люди просят что-то у Господа или благодарят. Вода, над которой священник читал молитвы, становится освященной. Такую воду называют святой или святая вода. Посмотрите на фотографии частичек воды: "Простая водопроводная вода"(рис. 1)

"Вода, над которой читали православные молитвы"(рис. 2, "Вода из святого источника"(рис. 3). -В чём различия частичек воды? (ответы детей). -Какая вода вам больше нравиться и почему? (ответы детей)-Давайте встанем в круг, представим, что мы частички воды и скажем друг другу только хорошие добрые слова. (Дети встают в круг и говорят друг другу добрые пожелания).

Предлагаю вам испить саровскую водичку. (Дети пьют приготовленную воду)

- Мы знаем, что вода всё запоминает. Давайте придумаем метафоры о роднике: (используется алгоритм: какой родник, на что похож, место расположения).

Дети составляют метафоры.

- Давайте нарисуем картинки к своим метафорам, и у нас получится альбом о родниках Сарова.

Дети рисуют картинки к своим метафорам, в это время звучит песня О. Газманова «Родники»

По окончании работы дети рассматривают рисунки, составляют альбом «Родники Сарова».

- Ребята, чем же удивительна наша саровская земля?

Таких удивительных и неповторимых мест много по всей нашей необъятной России.

- А какая же она Росссия? (ответы детей)

- Давайте споем песню о нашей самой красивой и неповторимой Родине.

Дети исполняют песню «У моей России».

Публикации по теме:

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Методическая разработка для логопедической группы «Петербургская азбука» Цель методики: - развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР «Зима в лесу» Краткая аннотация. В данной разработке представлен один из приемов интеграции образовательных областей в процессе коррекционно-развивающей.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:50
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Головкина (УИ 250288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД