Ларькинa Елена Константиновна
Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки».
Форма работы: познавательно – речевая.
Цель: способствовать развитию речи, её пониманию, активизировать словарь.
Задачи: Обучающая: учить узнавать и называть овощи: репу, огурец, помидор, морковь. Рассматривая их, называть цвета: жёлтый, зелёный, красный, форму: круглый, длинный. Дать понятие о месте выращивания овощей; продолжать обогащать опыт слушателя за счет произведений народного творчества, способствовать восприятию и пониманию детьми текста народной песенки.
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающая: развивать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; способности обследования и анализа.
Речевая: обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активизации; развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Воспитательная: воспитывать желание трудиться, помогать бабушке; побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками, вызвать у детей радостное настроение.
Словарная работа: жёлтая, круглая, зелёный, красный, круглый, длинный, длинная, на огороде, урожай, оладушки, детушкам.
Оборудование: корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, репа, морковь). Миска с оладьями, ложка, чашка, пустая тарелка и тарелка с нарезанными кусочками овощами – вся посуда деревянная расписная «Хохлома», салфетки с узором «Хохлома».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент «Бабушкины гостинцы»,
- Рассматривание бабушкиных гостинцев – овощей
- Физкультминутка «Между грядок шли»,
- Игра «Угадай по вкусу»,
- Художественное слово,
- Беседа по содержанию песенки,
- Рефлексия «Где мы побывали?»
- Угощение детушек оладушками.
Предварительная работа: беседы на тему «овощи», рассматривание предметных картинок; дидактические игры: «Магазин», «Разрезные картинки»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Давайте и сегодня мы с вами отправимся в гости, только не пойдём ножками, а как птички полетим. Для этого надо закрыть глазки и расправить крылышки, а теперь летим! (дети «машут крылышками», воспитатель надевает на голову платок, длинную юбку, очки, берёт в руки корзину).
«Мы летим над облаками, задеваем их руками,
Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!
Полетали, подивились – в гостях у бабушки очутились!»
Всё, прилетели! Открываем глазки. К кому прилетели вы, детки?
Дети: К бабушке (индивидуальные ответы).
Бабушка: А бабушка старенька, бабушка добренька, всех внучат любит, всех приголубит (гладит детей по головке).
В руках у бабушки корзина с овощами, накрытая салфеткой с хохломским узором.
Бабушка: Дети, я только что пришла с огорода и в моей корзинке находится урожай, хотите посмотреть, что выросло на грядках?
Дети: Да, хотим!
Бабушка: (достаёт репку): Что это? - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Репка какая? (Федя, Алёна, Варя).
Дети: Репка круглая – обводят пальчиком по очереди.
Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей (Арина, Камилла, Ваня).
Бабушка: Правильно, дети, репка круглая и жёлтая (кладётся на тарелку).
Бабушка: (достаёт огурец): А это что? - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Огурец какой?
Дети: Огурец длинный – обводят пальчиком по очереди.
Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Правильно, дети, огурец длинный и зелёный (кладётся на тарелку рядом с репкой).
Бабушка: Что же ещё есть в этой корзине? (достаёт помидор).
Вопросы: Что это? Помидор какой? (обводят пальчиком по очереди) Какого он цвета? - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Правильно, дети, помидор круглый и красный (кладётся на тарелку рядом с репкой и огурцом).
Бабушка: Давайте посмотрим, что же осталось на дне моей корзинки? (достаёт морковь). Вопросы: Что это? (индивидуальные ответы детей) Морковь какая? (обводят пальчиком по очереди) Какого она цвета?
Бабушка: Правильно, дети, морковь длинная и красная (кладётся на тарелку рядом с другими овощами). Посмотрите, дети, какой красивый урожай лежит на нашей тарелке! Камилла, (Кирюша, Алёна, Гриша) что лежит на тарелке? (индивидуальные ответы детей). Его собрала бабушка, а вы, дети умеете собирать урожай? Давайте покажем, как это делается.
Физкультминутка:
Между грядок шли - шли,
Огурцы нашли, - дети берутся за руки и идут по кругу
Собирали, собирали - наклоны – имитация сбора огурцов
Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись
Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу
Помидоры нашли,
Собирали, собирали - вытягивание рук вперёд «за помидорами»
Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись
Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу
И морковь нашли, - приседания
Собирали, собирали - имитация сбора моркови
Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись
Между грядок шли – шли
Снова к бабушке пришли!
Бабушка: Вот молодцы, славно потрудились, помогли бабушке! Скажи (Варя, Федя, Ваня) где мы собрали урожай? - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Правильно, на огороде, поработали, устали! А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Узнай по вкусу». - Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, а потом всем говорят, что же они скушали.
Бабушка: Ах, какие молодцы, весело поиграли, всё правильно отгадали, и, как хорошо, что вы ко мне сегодня прилетели, я как раз сегодня напекла оладушки. Я вам сейчас про них спою песенку, а вы внимательно послушайте:
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше – два, Паше – два,
Тане – два, Ване – два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка во время пения песенки выполняет игровые действия, соответствующие тексту, используя набор хохломской посуды
Бабушка: Скажите, дети, что делала бабушка? (Арина, Камилла, Ваня). - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Кому пекла оладушки? (Федя, Алёна, Варя). - индивидуальные ответы детей.
Бабушка: Чем бабушка поливала оладушки? (Гриша, Арина, Айлин). Правильно, дети, молодцы! А сейчас я буду петь песенку, а вы мне помогайте.
Повторное пение, дети хлопают в ладоши, поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.
Бабушка: Молодцы вы, мои внучата, спасибо, что прилетели ко мне в гости, порадовали бабушку, а теперь вам пора в детский садик – закрываем глазки, и, полетели:
Мы летим над облаками, задеваем их руками,
Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!
Полетали, подивились – в детском садике очутились!
Дети с закрытыми глазами машут «крылышками», а бабушка «превращается в воспитателя». Всё, прилетели! Открываем глазки.
Воспитатель: Дети, где вы были? Что вы видели? Что делали? – индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Бабушка всех вас очень любит и просит угостить вкусными оладушками, кушайте на здоровье! (угощает всех детей, приговаривая: Маше - два, Паше - два).