Татьяна Славкина
Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный луг».
Цель занятия : интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление в речи детей обобщающих понятий по теме; закрепление умения согласовывать сущ. с числительными, подбирать признак к предмету и согласовывать с ним.
2. Развитие логического мышления, памяти.
3. Формирование выразительной интонации при чтении стихотворений. Расширение кругозора.
4. Закрепление знания цветов и их оттенков, формы, величины.
Публикация «Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно - развивающие :
1. Развитие слухового внимания и памяти, восприятия, воображения.
2. Развитие координации движений, формирование умения передавать несложный ритмический рисунок. Воспитание темпа и чувство ритма дыхания и речи, выразительности движений.
3. Развитие музыкально-ритмических навыков, умение выполнять движения, в общем для всех темпе.
4. Формирование умений выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой.
5. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях, создавая выразительные образы
6. Развитие положительных эмоций, мимических мышц лица.
Воспитательные:
1. Формирование положительного отношения к совместной деятельности.
2. Обогащение музыкальных впечатлений.
3. Формирование правильной осанки.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением цветов, цветы, изготовленные детьми на прошлых занятиях; тексты загадок; цветная бумага, нитки, ножницы. Магнитофонная запись песни «Колокольчик», «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов о цветах, наблюдение за явлениями природы в весенний период на участке ДОУ, во время экскурсий в парк; разучивание пальчиковой гимнастики «Паучина»; танцевальных движений; раскрашивание цветов с помощью пластилина пальцами рук, изготовление цветов из цветной бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: «Дети, я знаю, что все вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся на волшебный луг, где растет много-много прекрасных цветов и трав. Но чтобы туда попасть вы должны выполнить мои 3 задания»
Основная часть:
Логоп ед:
«Отгадайте мои загадки:
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Все знакомы с нами,
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми (гвоздиками)
Строга и зла красавица
Когда к ней прикасаются.
(роза)
Голубой лужок,
Голубой бережок.
Голубеет все вдали.
Какие цветы зацвели?
(незабудки)
Колокол колышется,
А звона не слышится.
(колокольчик)
Молодцы! С первым заданием вы справились, приготовьтесь к следующему.
«Узнай, какие цветы в букете и сосчитай их» (Детям предлагаются картинки с изображенными на них цветами. Чтобы узнать, сколько цветов дети должны вслух посчитать.)
«Последнее задание. Каждому я дам картинку с цветочком, рассмотрите ее, вспомните как называется цветок, какой он.
«Молодцы! Вы справились с моими заданиями и теперь можем отправляться в путь».
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Колокольчик», на музыку и слова С. Степанова.
Логопед: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветы перед нами. Мы оказались на волшебном лугу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды (по 3 раза). А я соберу все ваши обиды, злобу, огорчения и закрою в этой шкатулке навсегда».
«Вам нравятся цветы? Давайте прочтем о них стихи». (Чтение детьми стихотворений).
«Дети, скажите, кто живет на лугу? (Бабочки, жуки, муравьи) Назовите одним словом – насекомые».
«Ой, посмотрите, кто это? «(Звучит вальс цветов, появляется фея.)
Логопед: да это же фея цветочного луга. Здравствуй фея, мы рады тебя приветствовать.
Фея (психолог) : Этюд «Бабочка»
«Здравствуйте ребята. Вот вы и на волшебном лугу, у меня в гостях. Я сейчас вас превращу всех в бабочек, чтобы вы тоже смогли порезвиться на моем лугу.
Звучит вальс цветов.
Фея: закройте глазки и представьте себя бабочками. Раз, два, три бабочка лети.
Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы все красивые. Давайте полюбуемся собой, посмотрим друг на друга. Расправим крылышки, умоемся утренней росой. Ой, какая холодная! Вот мы и подготовились к полету. Посмотрите вокруг. Сколько здесь кругом цветов! Какой приятный аромат! Вздохните, почувствуйте аромат. Давайте приподнимем крылышки, взмахнем ими и поднимемся ввысь. Ах, как трепещут крылышки в полете, легко порхают бабочки. Присядем на луг, сложим крылышки. Ах, как хорошо на душе. Настроение радостное, солнечное. Солнышко греет, припекает. Поднимем одно крылышко погреем, а потом другое погреем, спинку. Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Послушайте кап-кап. Дождик начинается, скорее, разлетайтесь бабочки и прячьтесь от дождя. Кто под навес, кто под цветок, кто в листву деревьев. Холодно бабочкам, жмутся друг к другу, крылышками трепещут на ветру. Скорее солнышко выглянуло бы. Уходи туча! А вот и солнышко показалось. Как сразу тепло стало и светло. Взлетели бабочки и снова стали порхать. А теперь бабочки снова станут детьми. Сядьте бабочки на луг. Закройте глазки. Раз, два, три обратно превратись. Понравилось вам ребята быть бабочками? Ну что ж пришла пора прощаться мне, у меня еще много дел».
Дети: «До свидания фея».
Уходит фея, входит паучок (воспитатель лог. группы)
Паучок: «Здравствуйте дети! (здороваются). Я – паучок. А вы почему такие грустные?»
Логопед: «Нам грустно оттого, что на нашей полянке нет бабочек».
Паучок: «Не печальтесь, я помогу вам сделать бабочек и научу их порхать над цветами».
Паучок приглашает детей сесть за столы.
Паучок: «Чтобы ваши пальчики вас слушались, мы с ними поиграем».
Пальчиковая гимнастика «Паучина» с муз. сопровождением (русский вариант текста И. Родина, музыка К. Андреаса)
Изготовление бабочек из фантиков.
Паучок: «Бабочек мы будем делать из фантиков. Они такие красивые и разноцветные, как крылышки у бабочки. Сначала мы сложим фантики гармошкой, а затем соединим их цветной ниткой».
Дети делают бабочек путем складывания бумажного листа гармошкой.
Паучок: «Вот какие красивые бабочки у нас получились. А сейчас оживим их и они будут порхать с цветка на цветок.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети «оживляют» своих бабочек и садят на цветы.
Логопед благодарит паучка, дети прощаются с паучком.
Итог занятия.
Логопед:
«Ну, что же дети, наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться. Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были веселыми, добрыми, внимательными, воспитанными. А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? «(ответы детей)
Логопед находит корзинку, к ней записка.
«Ребята, посмотрите, что это? Давайте, я прочту. Это фея луга и все его жители пишут, что вы им очень понравились. Им понравились ваши стихи, танцы и конечно они приняли в компанию ваших бабочек, и луг стал еще красивее. За это они угощают вас сладостями. Ну, что же, пойдем в группу.» (дети уходят в группу под музыку.)