татьяна Кузьмина
Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: "Одуванчик".
1. Цели: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования.
2. Задачи; Научить детей рисовать красками способом «примакивания» с помощью деревянной фигурки, уточнять и закреплять представление о желтом цвете.
Публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию, Рисование с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
4. Планируемые результаты:
Нарисовать красивые одуванчики с помощью деревянной фигурки (штампа) и желтой краски.
5. Целевые ориентиры:
Правильно пользуется деревянной фигуркой (штампом) и красками.
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
6. Материалы и оборудование: для воспитателя – мольберт деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, лист зеленой бумаги, дидактическое пособие – «одуванчик», расческа, зубная щетка, ложка, ваза
для детей – деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, листы зеленой бумаги по количеству детей.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
А, теперь посмотрите на меня. Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку.
Ой, ребятки, посмотрите, наши гости принесли нам шкатулку, а интересно, что в ней лежит. Сейчас посмотрим.
Что это?
Дети: Клубочек
Воспитатель: Да, это волшебный клубочек, и он нам покажет дорожку на полянку
Идемте ребятки, за клубочком давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Появляется лисичка, бегает по полянке и рвёт цветы.
Лисичка:
Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)
Воспитатель: Лисичка, на цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)
Воспитатель: (одуванчик держит в руках, дети сидят на стульчиках)
Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк
– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом).
Скажите, какой стебель: длинный или короткий?
Толстый или тонкий?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.
А что ещё есть у одуванчика?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.
Что ещё есть у этого растения?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. (одуванчик плачет)
– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель:– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?
Дети: У него грустное лицо, он плачет.
Воспитатель: Давайте попробуем помочь одуванчику. Ребята, подойдите к столу. На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим.
Как вы думаете, поможет ложка? Для чего она нужна?
Как вы думаете, поможет зубная щетка? Для чего она нужна?
Как вы думаете, поможет расческа?
А ваза с водой поможет?
Дети: Да поможет.
Воспитатель: Поставим в воду одуванчик.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, Одуванчик не плачет, веселый, улыбается и хочет с вами поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А, почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: светит солнце, зеленеет трава.
Воспитатель: светит солнце, и часто идет дождь.
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель держит в руках улыбающегося одуванчика.
Воспитатель: Мы развеселили одуванчик, ему было весело. Но мы уйдем, а он останется один и ему будет скучно, грустно.
Что же нам делать ребятки, чтобы одуванчик не грустил.
Воспитатель: Ребятки, я придумала, мы нарисуем одуванчику, много – много друзей желтых одуванчиков.
Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож?
Дети: На солнышко
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Он такой же круглый и жёлтый.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем нарисовать одуванчик.
Дети: Да
Подумайте, ребята, как и чем, будем рисовать одуванчик.
Дети: Кисточкой и краской.
Воспитатель: Какой краской?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Правильно. На прошлом занятии мы рисовали кисточкой и краской желтый одуванчик.
Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужно, (отдохнуть) помощь. Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики вот таким деревянной фигуркой
Нам поможет нарисовать одуванчик деревянная фигурка (столбик или штамп, и желтая краска.
Пойдемте к мольберту, я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик деревянным столбиком. Посмотрите, пожалуйста.
Нужно взять деревянную фигурку, одной стороной обмакнуть в желтую краску.
Аккуратно прикладываю к зеленой полянке (листочку,
Слегка прижимаю фигурку (столбик) и убираю.
На бумаге остался одуванчик. Краски мало на деревянной фигурке, еще нужно аккуратно обмакнут в краску. Штамп держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Я нарисовала много – много одуванчиков.
После окончания работы штамп я кладу на салфетку.
Воспитатель: А, теперь вы ребята садитесь за столы. Спинка у всех прямая, ноги вместе, дружат.
Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко
Мы немного отдохнем (сжимаем-разжимаем)
И рисовать начнем.
В-ль: Теперь наши пальчики готовы.
Воспитатель:
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем, отпечатаем на зелёном лугу много-много одуванчиков.
Рисовать цветы мы будем, какой краской?
Дети: краской жёлтого цвета.
Аккуратно обмакиваем в желтую краску, прижимаем к зеленой полянке, слегка прижав ее, убираем, на полянке остался желтый одуванчик. Рисуем одуванчики по всей полянке, по всему листу. Фигурку держим вертикально.
Вы детки как художники украсили поляну замечательными цветами – одуванчиками. И тогда на нее прилетят красивые разноцветные бабочки, полосатые пчелки, много разных жучков, и они будут радоваться, и благодарить вас.
Воспитатель: Очень красивые одуванчики вы нарисовали с помощью деревянной фигурки.
Дети, я предлагаю всем взять свои рисунки и выйти на полянку. (Встают в круг)
Воспитатель: А, сейчас давайте украсим полянку вашими одуванчиками (дети кладут рисунки на ковер).
Посмотрите, как стало красиво и ярко!
- Дети, вы все очень старались, и одуванчики у вас получились красивые, веселые и яркие, как солнышко. Варя, Арина, Влад аккуратно отпечатали одуванчики, и красивые работы у вас получились.
Посмотрите, как красиво – на лугу распустились желтые одуванчики!
Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Посмотри, как много одуванчиков нарисовали для тебя дети.
Одуванчики яркие, веселые, аккуратно работали и красиво нарисовали
Воспитатель: Ребята, расскажите бабочке, чем вы рисовали цветок – одуванчик.
Дети: Деревянной фигуркой (столбиком, штампом)
Воспитатель: Какой краской?
Дети: Желтой.
Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Теперь мы сможем полакомиться сладким нектаром. Я полечу и позову своих подружек бабочек. Бабочка улетает.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.