Лучший педагог года

Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники

татьяна Кузьмина
Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники

Тема ОД: "Одуванчик".

1. Цели: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования.

2. Задачи; Научить детей рисовать красками способом «примакивания» с помощью деревянной фигурки, уточнять и закреплять представление о желтом цвете.

Публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию, Рисование с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах

3. Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

4. Планируемые результаты:

Нарисовать красивые одуванчики с помощью деревянной фигурки (штампа) и желтой краски.

5. Целевые ориентиры:

Правильно пользуется деревянной фигуркой (штампом) и красками.

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

6. Материалы и оборудование: для воспитателя – мольберт деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, лист зеленой бумаги, дидактическое пособие – «одуванчик», расческа, зубная щетка, ложка, ваза

для детей – деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, листы зеленой бумаги по количеству детей.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

А, теперь посмотрите на меня. Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку.

Ой, ребятки, посмотрите, наши гости принесли нам шкатулку, а интересно, что в ней лежит. Сейчас посмотрим.

Что это?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Да, это волшебный клубочек, и он нам покажет дорожку на полянку

Идемте ребятки, за клубочком давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Появляется лисичка, бегает по полянке и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,

Цветочки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)

– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Лисичка, на цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)

Воспитатель: (одуванчик держит в руках, дети сидят на стульчиках)

Сорвала лиса цветок,

Вот головка, вот глазок,

Вот зелёный листок,

Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом).

Скажите, какой стебель: длинный или короткий?

Толстый или тонкий?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

А что ещё есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.

Что ещё есть у этого растения?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. (одуванчик плачет)

– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель:– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?

Дети: У него грустное лицо, он плачет.

Воспитатель: Давайте попробуем помочь одуванчику. Ребята, подойдите к столу. На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим.

Как вы думаете, поможет ложка? Для чего она нужна?

Как вы думаете, поможет зубная щетка? Для чего она нужна?

Как вы думаете, поможет расческа?

А ваза с водой поможет?

Дети: Да поможет.

Воспитатель: Поставим в воду одуванчик.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, Одуванчик не плачет, веселый, улыбается и хочет с вами поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: светит солнце, зеленеет трава.

Воспитатель: светит солнце, и часто идет дождь.

Игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель держит в руках улыбающегося одуванчика.

Воспитатель: Мы развеселили одуванчик, ему было весело. Но мы уйдем, а он останется один и ему будет скучно, грустно.

Что же нам делать ребятки, чтобы одуванчик не грустил.

Воспитатель: Ребятки, я придумала, мы нарисуем одуванчику, много – много друзей желтых одуванчиков.

Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На солнышко

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Он такой же круглый и жёлтый.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем нарисовать одуванчик.

Дети: Да

Подумайте, ребята, как и чем, будем рисовать одуванчик.

Дети: Кисточкой и краской.

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Правильно. На прошлом занятии мы рисовали кисточкой и краской желтый одуванчик.

Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужно, (отдохнуть) помощь. Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики вот таким деревянной фигуркой

Нам поможет нарисовать одуванчик деревянная фигурка (столбик или штамп, и желтая краска.

Пойдемте к мольберту, я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик деревянным столбиком. Посмотрите, пожалуйста.

Нужно взять деревянную фигурку, одной стороной обмакнуть в желтую краску.

Аккуратно прикладываю к зеленой полянке (листочку,

Слегка прижимаю фигурку (столбик) и убираю.

На бумаге остался одуванчик. Краски мало на деревянной фигурке, еще нужно аккуратно обмакнут в краску. Штамп держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Я нарисовала много – много одуванчиков.

После окончания работы штамп я кладу на салфетку.

Воспитатель: А, теперь вы ребята садитесь за столы. Спинка у всех прямая, ноги вместе, дружат.

Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко

Мы немного отдохнем (сжимаем-разжимаем)

И рисовать начнем.

В-ль: Теперь наши пальчики готовы.

Воспитатель:

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем, отпечатаем на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Рисовать цветы мы будем, какой краской?

Дети: краской жёлтого цвета.

Аккуратно обмакиваем в желтую краску, прижимаем к зеленой полянке, слегка прижав ее, убираем, на полянке остался желтый одуванчик. Рисуем одуванчики по всей полянке, по всему листу. Фигурку держим вертикально.

Вы детки как художники украсили поляну замечательными цветами – одуванчиками. И тогда на нее прилетят красивые разноцветные бабочки, полосатые пчелки, много разных жучков, и они будут радоваться, и благодарить вас.

Воспитатель: Очень красивые одуванчики вы нарисовали с помощью деревянной фигурки.

Дети, я предлагаю всем взять свои рисунки и выйти на полянку. (Встают в круг)

Воспитатель: А, сейчас давайте украсим полянку вашими одуванчиками (дети кладут рисунки на ковер).

Посмотрите, как стало красиво и ярко!

- Дети, вы все очень старались, и одуванчики у вас получились красивые, веселые и яркие, как солнышко. Варя, Арина, Влад аккуратно отпечатали одуванчики, и красивые работы у вас получились.

Посмотрите, как красиво – на лугу распустились желтые одуванчики!

Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Посмотри, как много одуванчиков нарисовали для тебя дети.

Одуванчики яркие, веселые, аккуратно работали и красиво нарисовали

Воспитатель: Ребята, расскажите бабочке, чем вы рисовали цветок – одуванчик.

Дети: Деревянной фигуркой (столбиком, штампом)

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Желтой.

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Теперь мы сможем полакомиться сладким нектаром. Я полечу и позову своих подружек бабочек. Бабочка улетает.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…» 1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми: первой младшей группы. 2. Возрастная группа: дети 2-3 лет. 3. Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник «Ёлочка нарядная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Цели деятельности воспитателя:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком. Подготовила: Полищук М. В. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Подготовила: Полищук М. В. Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру». на конкурс Воспитатель года.

Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группеРисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Жеревчук Екатерина Александровна Учась в АППО при выезде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники
Опубликовано: 30 июля 2019 в 21:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД