Светлана Жукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка».
Цель:
Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме;
развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию движений обеих рук;
воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям русского народного творчества.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание хороводной игры «Репка».
Оборудование и материал:
Пластилин желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, доски, салфетки влажные, фигурки персонажей из настольного театра «Репка», плакат «Овощи», муляжи овощей, костюм бабушки, корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Приехала я к вам из деревни и привезла корзину с овощами (Корзинка закрыта красивой тканью. Ставлю перед детьми корзину).
Дидактическая игра «Что в корзине»?
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили названия овощей? Я вам прочитаю загадку, а вы должны отгадать название этого овоща.
Читаю загадку. Спрашиваю: «Что это?» Слушаю ответы детей. Хвалю за ответы, достаю из мешочка овощ и спрашиваю: «Какого он цвета?»
Сто одежек -
Все без застежек капуста
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
морковь
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет лук
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки помидор
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. огурцы
Очень много овощей мы вспомнили, но хочу вам напомнить еще об одном, который остался в моей корзинке – репке (показ репки). Урожай репки собирают осенью. Из репки варят вкусную, сладкую кашу.
Кто скажет, в какой русской народной сказке встречается этот овощ? (Ответы детей)
Садитесь на стульчики, спинки держим ровно, коленочки вместе, ручки на коленочки.
Сказка начинается…
Рассказ сказки по картинкам «Репка» с использованием фигурок настольного театра.
(Воспитатель начинает, а дети продолжают рассказывать сказку).
А теперь давайте встанем и покажем, как поможем дедушке посадить репку.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде» :
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(ходьба)
Перед нами огород.
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет.
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили.
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка.
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим.
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие.
(показать силу)
Воспитатель показывает способ лепки репки : раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладонях круговыми движениями, немножко сдавливает.
Для листочков отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляет листочки к репке. Воспитатель предлагает размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Репка» :
Репка кругла,
(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх)
Репка желта,
Длинный хвостик,
(поднять большие пальцы вверх)
Корешок-носик.
(опустить мизинцы вниз)
Мы тебя сорвали,
(хватательные движения ладонями)
Крепко держали,
(сцепить пальцы в замок)
А теперь помыли,
(выпрямлять пальцы вниз)
Мелко порубили,
(рубить ладонями)
В тарелки разложили,
(ладони вместе, соединить)
Всех накормили.
(имитация еды из ложки)
Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Выставка работ.
Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, посадили репку. Что было интересного? Что узнали?