Марина Полищук
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики Крым.
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».
Провела воспитатель: Полищук М. В.
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Знакомство детей с народной дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кольца с помощью кисточки и кружочки – ватными палочками нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Воспитывать интерес к народному искусству.
Словарная работа: дымковская игрушка – лошадка, красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка – лошадка; силуэты лошадок, наглядный материал на доске, гуашь, стаканы с водой, кисти, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Ход НОД:
1. Создание игровой ситуации.
«Дом».
На опушке дом стоит,
Домик из ладоней
На дверях замок висит,
Руки в «замок»
За дверями стоит стол,
Правый кулак накрыть левой ладонью
Вокруг дома частокол.
Скрестить ладони перед собой
Тук, тук, дверь открой!
Постучать правым кулаком по левой руке
Заходите, я не злой.
Открыть «воротики» вертикально
2. Беседа о дымковских игрушках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые лошадки на доске. Перед вами дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные.
Дымковские мастера делают их из глины, потом сушат. Окрашивают в белый цвет и украшают узорами – кольцами, кругами, точками, прямыми линиями.
При росписи игрушек мастера использовали красный, жёлтый, зелёный, оранжевый и голубой цвет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета дымковские игрушки? (Белые)
Воспитатель: Скажите, а какими узорами её украшали? (Кружочками и кольцами).
Воспитатель: А какого размера кружочки и кольца? (кружочки - маленькие, кольца - большие).
Воспитатель: А какого цвета кружочки и кольца? (синего, красного, жёлтого, зелёного цвета)
(Дети присаживаются за стол).
3. Украсим дымковскую игрушку.
Воспитатель: Посмотрите на столах перед вами лежат лошадки, вот только они грустные. Для того, чтобы они не грустили, мы с вами нарисуем красивый наряд из кружочков и колец.
Посмотрите, как я украшу свою лошадку. Возьмём кисть и намочим её в воде, теперь набираю красную краску и нарисую большие красные кольца, потом нарисуем ватными палочками маленькие красные кружочки. Можно поменять цвет. Но перед этим тщательно помойте кисть в воде.
Приступаем к работе.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Вот и украсили вы своих лошадок. Какие нарядные и расписные они получились у вас. Молодцы! Вы постарались. Были активные и внимательные.