Кавалерова Ирина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки;
2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной техники рисования.
Задачи: 1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисо-вание ватными палочками);
2. Закреплять знания детей о зиме;
3. Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
4. Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины : высокая-низкая.
Используемые приё мы и методы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Ёлочка к празднику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: 1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике;
2. наблюдение за изменениями в природе зимой;
3. чтение стихов про зиму, ёлочку, снег;
4. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
5. Наблюдение на прогулке за елью;
6. Прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла её отгадать. Вы мне поможе-те? Правда? Вот спасибо, мои хорошие! Тогда послушайте внимательно загадку:
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней… (ёлочке)
Воспитатель: Правильно! Это же ёлочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Чтобы я без вас делала? Спасибо вам большое.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, кто-то стучит… (стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, давайте посмотрим…
Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит небольшая ёлочка. На ней прикреплены конверт с письмом и под ней лежат краски.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это же та самая ёлочка, про которую мы отгадывали загадку. А она пришла к нам не одна, а с красками. А это что на нашей ёлочке?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Это конверт, а в нём для нас письмо, а что же в нём написа-но? (воспитатель читает).
Письмо
Я очень хочу прийти к вам на праздник, но на празднике все вы такие нарядные. А я нет. Украсьте мня пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем ёлочке? А чем и как мы будем украшать ёлочку? (показ иллюстраций с изображением наряженной ёлочки).
Дети: Шарами.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета и размера будут наши шары?
Дети: Красные, зелёные, синие…. Большие и маленькие.
Физкультминутка
Наша ёлка велика (круговые движения руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка (потянуться)
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами немножко передохнули, а теперь порабо-таем.
Дети садятся за столы (на столах краски, нарисованные ёлочки, тычки, ватные палочки)
Воспитатель: а чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Шаров.
Воспитатель: Правильно! Большие шары мы будем рисовать тычками, а маленькие ватными палочками. Ребята, перед вами стоят краски, давайте вспомним их цвета (закрепление). Дети называют цвета.
Воспитатель: А теперь будем рисовать шары, наряжать нашу ёлочку.
Дети самостоятельно приступают к рисованию. Рисование сопровожда-ется словами-подсказками. Если ребёнку нужна помощь, воспитатель ри-сует элемент на своём листочке.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как у нас красиво и ловко получи-лось. Мы все хорошо потрудились! Все украсили свои ёлочки. Теперь нарядная ёлочка обязательно придёт к нам на праздник. А теперь споём и станцуем для нашей ёлочки. Танец детей с использованием песни «Малень-кой ёлочке холодно зимой».
Рефлексия:
- А что мы сегодня с вами делали?
- А кто приходил к нам в гости?
- А что просила ёлочка?
- А как мы ей помогли?
- Что вам понравилось больше всего?
-Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы молодцы!